ATQ

Полезные ссылки:



ATQ

Полезные ссылки:

Автор Тема: Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок  (Прочитано 44213 раз)

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #40 : 16 Октябрь 2006, 15:03:33 »
Ну, спроси, например, у Леши - каково "подъехать" на неисправном автомате, в рабочее время. Или, например, когда сдохнет датчик какой, а кроме чек энджин и "не заводица" ты больше ничего понять не можешь... Варианта два: либо галстук (причем по записи), либо выписывать Диму М с доставкой. Либо самостоятельно считать код, сменить фигульку на двух болтах, и продолжать ездить. Каждый выбирает сам.
Я что-то не понял...
1. подавляющее большинство кодов ошибок на витарах считываются по известному методу с перемычкой. Методика описана во всех книжках. Дима М пользуется именно этим методом насколько я знаю... С автоматом вроде то же самое. Впрочем проблемы с автоматом возникают настолько редко...
2. При этом большинство датчиков можно просто отключить - и машина будет худо-бедно но ехать...
Проверено... (неотключаемые - TPS и MAF, вроде... Вот думаю не прикупить ли их на команду запасные...
3. Еще один метод по поиску неисправного датчика - просто поставить рядом похожую машину и путем переброски датчиков туда-сюда найти какой неисправен (или убедиться что этот этот и этот - исправны). Тоже проверено не один раз...

PS Правда это не отменяет сценария когда все датчики работают, мозги работают, диагностика у официалов (!) показывает что все в норме а машина едет плохо ... Бьемся третью неделю ... Вчера помыли форсунки - заметно помогло (при этом форсунки опять же недавно мылись на "профессиональном стенде") но не до конца... надо немного переработать самодельный "стенд" для промывки (сейчас 2/3 жидкости льется мимо форсунки) и повторить причем с разными жидкостями... благо как оказалось снимать форсунки - 15 мин, ставить столько же... Подводных камней практически нет...

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #41 : 16 Октябрь 2006, 15:18:16 »
Я что-то не понял...
1. подавляющее большинство кодов ошибок на витарах считываются по известному методу с перемычкой. Методика описана во всех книжках. Дима М пользуется именно этим методом насколько я знаю... С автоматом вроде то же самое. Впрочем проблемы с автоматом возникают настолько редко...
2. При этом большинство датчиков можно просто отключить - и машина будет худо-бедно но ехать...
Проверено... (неотключаемые - TPS и MAF, вроде... Вот думаю не прикупить ли их на команду запасные...
3. Еще один метод по поиску неисправного датчика - просто поставить рядом похожую машину и путем переброски датчиков туда-сюда найти какой неисправен (или убедиться что этот этот и этот - исправны). Тоже проверено не один раз...


Обясняю :)
1. Если есть разъем, в котором можно что-то перемыкать. На моей американке его нет в принципе. Кстати, в книжке про это написано (на схемах пометка - если укомплектовано), и тот же Дима М не взря купил профессиональный сканер :)
2. К примеру, прошлой зимой все маялись с плохим заводом, причем с похожими симптомами. Хочется наконец понять. К примеру если ECU считает, что температура охлаждающей жидкости -10 в -25 то стоит подумать. То же самое о датчике температуры воздуха, и т.д. Те же лямды проверить можно, которые на расход влияют. А неотключаемые нужно иметь обязательно. Например, себе поставить новые, а старые возить прозапас :)
3. А можно тупо воткнуть разъем, включить комп (который и так всегда есть, т.к. на нем навигация), нажать пару кнопок и понять в чем дело. Итого - не нужна вторая машина и ненужно ничего никуда перекидывать. Согласись, если есть считывалка, то так проще :)
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #42 : 16 Октябрь 2006, 18:11:59 »
Обясняю :)
1. Если есть разъем, в котором можно что-то перемыкать. На моей американке его нет в принципе. Кстати, в книжке про это написано (на схемах пометка - если укомплектовано), и тот же Дима М не взря купил профессиональный сканер :)
2. К примеру, прошлой зимой все маялись с плохим заводом, причем с похожими симптомами. Хочется наконец понять. К примеру если ECU считает, что температура охлаждающей жидкости -10 в -25 то стоит подумать. То же самое о датчике температуры воздуха, и т.д. Те же лямды проверить можно, которые на расход влияют. А неотключаемые нужно иметь обязательно. Например, себе поставить новые, а старые возить прозапас :)
3. А можно тупо воткнуть разъем, включить комп (который и так всегда есть, т.к. на нем навигация), нажать пару кнопок и понять в чем дело. Итого - не нужна вторая машина и ненужно ничего никуда перекидывать. Согласись, если есть считывалка, то так проще :)
Мда. Перечитал еще раз тред... и понятно и непонятно...
1.Я правильно понимаю что одна шняга уже есть сейчас на руках?
2.А чем круче та шняга которую еще предлагается купить?

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #43 : 16 Октябрь 2006, 18:53:40 »
Мда. Перечитал еще раз тред... и понятно и непонятно...
1.Я правильно понимаю что одна шняга уже есть сейчас на руках?
2.А чем круче та шняга которую еще предлагается купить?

Одна шняга есть, но с ней работают только две программы. Но для считывания кодов - выше крыши. С американцами работает, с европейцами и  японцами - еще не проверял.
Та, которую можно или купить или собрать (на чипе ELM) понимает большее число протоколов, с ней работает много большее число программ, она может пригодится и в будущем. Более стабильна и универсальна. За 140$ не куплю ни за что, за 34 - соберу  сам :)
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #44 : 17 Октябрь 2006, 14:31:32 »
Одна шняга есть, но с ней работают только две программы. Но для считывания кодов - выше крыши. С американцами работает, с европейцами и  японцами - еще не проверял.
Она работу датчиков в реальном времени показывает?
Если да то можно протестировать на японце, пиво-водку-закуску-коньяк обеспечим!

Оффлайн Физкультурник

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.ibprojects.ru
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #45 : 17 Октябрь 2006, 15:14:32 »
Она работу датчиков в реальном времени показывает?
Если да то можно протестировать на японце, пиво-водку-закуску-коньяк обеспечим!
В очередь. Сначала на европейце тестировать будем  :055:
«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет жизненный сок;

ржавчина не будет затруднять открытие ворот, если петли вращаются каждый день.

Движение дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и смерть».



                                                         Пословица в традиционной китайской медицине

Оффлайн Zook

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2211
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #46 : 17 Октябрь 2006, 15:18:29 »
Да и "японцы" местные  уже ждут тестирования!  :rolleyes:

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #47 : 17 Октябрь 2006, 15:41:36 »
Она работу датчиков в реальном времени показывает?
Если да то можно протестировать на японце, пиво-водку-закуску-коньяк обеспечим!

Скажем так, практически в реальном. По крайней мере по лямде синусоиду строит нормально. Там обмен идет на скорости 10400. Когда запускаю программу ScanTech, с момента соединения с ECU и до высвечивания данных всех датчиков проходит 1-2 сек.
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн roll77

  • Турист
  • *
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #48 : 09 Ноябрь 2006, 15:11:48 »
Скажем так, практически в реальном. По крайней мере по лямде синусоиду строит нормально. Там обмен идет на скорости 10400. Когда запускаю программу ScanTech, с момента соединения с ECU и до высвечивания данных всех датчиков проходит 1-2 сек.

А у меня нифига не соединяется (((.
nm9213 (последняя версия), ноут с ком портом (DELL Latitude -D600), пробывал на авто СГВ 1999г.в. (АКПП,2.5л, канадка) и ещё на Ауди А6 1999г.в. (АКПП, дв. 1,8т)  
Ни ВагКом, ни ScanTech не соединяется с мозгами :-(.

Как и было сказано, ВагКом тестирует на адаптере диоды, видит сам адаптер, а вот авто не видит....
ScanTech вообще не соединяется и не видит ничего..

Из приходящего на ум, мог ошибиться при распайке разъема КОМ порта, например распаять зеркально (т.е. 5 ногу на 1, 4 на 2, 8 на 7...), Подскажите, как же верно??
Ума не приложу, что ни так? К кому бы подъехать опробывать адаптер на заранее рабочем и совместимом ПО и авто???!??

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #49 : 09 Ноябрь 2006, 15:19:31 »
А у меня нифига не соединяется (((.
nm9213 (последняя версия), ноут с ком портом (DELL Latitude -D600), пробывал на авто СГВ 1999г.в. (АКПП,2.5л, канадка) и ещё на Ауди А6 1999г.в. (АКПП, дв. 1,8т)  
Ни ВагКом, ни ScanTech не соединяется с мозгами :-(.

Как и было сказано, ВагКом тестирует на адаптере диоды, видит сам адаптер, а вот авто не видит....
ScanTech вообще не соединяется и не видит ничего..

Из приходящего на ум, мог ошибиться при распайке разъема КОМ порта, например распаять зеркально (т.е. 5 ногу на 1, 4 на 2, 8 на 7...), Подскажите, как же верно??
Ума не приложу, что ни так? К кому бы подъехать опробывать адаптер на заранее рабочем и совместимом ПО и авто???!??

ВагКом не хочет работать именно с Сузукой, ну и фик с ним. Две софтины (ScanTech и ОБДТool) работают у меня и на ноуте и на планшете. Проблема лишь в следующем - у меня только USB, адаптер USB-COM жестко впаян в плату К-Line переходника... Можем что сделать - подъезжай, попробуем мой адаптер на твоей машине, и твой на моей. Может что-то и придумаем. моб - 97O-З895, Дима. Территориально - между Белоруским и Савеловским вокзалами, Бутырский вал.
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн roll77

  • Турист
  • *
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #50 : 09 Ноябрь 2006, 15:41:56 »
ВагКом не хочет работать именно с Сузукой, ну и фик с ним. Две софтины (ScanTech и ОБДТool) работают у меня и на ноуте и на планшете. Проблема лишь в следующем - у меня только USB, адаптер USB-COM жестко впаян в плату К-Line переходника... Можем что сделать - подъезжай, попробуем мой адаптер на твоей машине, и твой на моей. Может что-то и придумаем. моб - 97O-З895, Дима. Территориально - между Белоруским и Савеловским вокзалами, Бутырский вал.

Спасибо, тезка! Прозвонюсь, как освобожусь... может и сегодня, только я на а6 сегодня :-). А на бутырке ты работаешь или дом. адр. , это я к тому, в какое время лучше подъезжать??

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #51 : 09 Ноябрь 2006, 15:43:52 »
Спасибо, тезка! Прозвонюсь, как освобожусь... может и сегодня, только я на а6 сегодня :-). А на бутырке ты работаешь или дом. адр. , это я к тому, в какое время лучше подъезжать??

Домашний, работаю на Пролетарке. В принципе и на работе не проблема, лишь бы устройство не забыть дома :)
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #52 : 09 Ноябрь 2006, 16:32:25 »
Спасибо, тезка! Прозвонюсь, как освобожусь... может и сегодня, только я на а6 сегодня :-). А на бутырке ты работаешь или дом. адр. , это я к тому, в какое время лучше подъезжать??

Кстати, на А6 может ВагКом заработать. Вроде бы как программа работает на WV, Audi, BMV и некоторых других европейках.  Только для К-Лайн адаптера нужен релиз программы 409-1.
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн roll77

  • Турист
  • *
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #53 : 09 Ноябрь 2006, 16:45:37 »
Кстати, на А6 может ВагКом заработать. Вроде бы как программа работает на WV, Audi, BMV и некоторых других европейках.  Только для К-Лайн адаптера нужен релиз программы 409-1.

А есть линк на рабочий ВагКом 409-1? можно прям в мыл прислать...
и всеравно не понятно, почему с не вяжется с адаптером ни ВАГ 311 ни СканТеч..

Ком разъем паял как указано в схеме тут http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?n...5&open=o17o
вот только смущает что пин 2 Tx а пин 3 Rx написано, а в распиновке ком портов наоборот.... например тут в табл. 1 http://radiomaster.ru/spravka/papa_mama/com.php

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #54 : 09 Ноябрь 2006, 16:58:38 »
А есть линк на рабочий ВагКом 409-1? можно прям в мыл прислать...
и всеравно не понятно, почему с не вяжется с адаптером ни ВАГ 311 ни СканТеч..

Ком разъем паял как указано в схеме тут http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?n...5&open=o17o
вот только смущает что пин 2 Tx а пин 3 Rx написано, а в распиновке ком портов наоборот.... например тут в табл. 1 http://radiomaster.ru/spravka/papa_mama/com.php

Отправил, 1,3М.
По поводу пинов - проще взять мой работающий и сравнить с тем, что у тебя. Если не забуду, завтра захвачу с собой на работу и отпишу, что куда подключал. К примеру, когда ты соединяешь два модема между собой, то TX одного идет на RX другого и так же с RX первого на TX второго, передатчик отдного идет на приемник другого и т.д. Для верности, можно посмотреть любое базовое подключение микросхемы MAX - она часто используется в переходниках для сотовых телефонов и еще много где...
Вот один из вариантов адаптера:

[истек срок хранения вложения]
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн roll77

  • Турист
  • *
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #55 : 09 Ноябрь 2006, 17:07:38 »
Отправил, 1,3М.
По поводу пинов - проще взять мой работающий и сравнить с тем, что у тебя. Если не забуду, завтра захвачу с собой на работу и отпишу, что куда подключал. К примеру, когда ты соединяешь два модема между собой, то TX одного идет на RX другого и так же с RX первого на TX второго, передатчик отдного идет на приемник другого и т.д. Для верности, можно посмотреть любое базовое подключение микросхемы MAX - она часто используется в переходниках для сотовых телефонов и еще много где...
Вот один из вариантов адаптера:

судя по картинке все верно.. 8 нага на 3 , а 7 на 2 у Ком порта...

ладненько, попробую подключить с 409 релизом.. а она не крякнутая?? вобщем, пойду попробую :-)

Оффлайн roll77

  • Турист
  • *
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #56 : 09 Ноябрь 2006, 21:11:35 »
судя по картинке все верно.. 8 нага на 3 , а 7 на 2 у Ком порта...

ладненько, попробую подключить с 409 релизом.. а она не крякнутая?? вобщем, пойду попробую :-)

нифига не вышло  :(  , прога опять же видит адаптер, но не видит авто...

судя по постам тут http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?s...17182&st=20 , много брака у комплектов... как бы проверить простым тестером работоспособность mc33199. max232, видимо рабочая.

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #57 : 09 Ноябрь 2006, 21:46:21 »
нифига не вышло  :(  , прога опять же видит адаптер, но не видит авто...

судя по постам тут http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?s...17182&st=20 , много брака у комплектов... как бы проверить простым тестером работоспособность mc33199. max232, видимо рабочая.

Да элементарно - между К выходом и + (7 и 16 ОДБ ) через сопротивление в 10к подвесить светодиод, и посмотреть на его работу - если помыргивать будет, то что-то в сторону ECU идет...
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн roll77

  • Турист
  • *
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #58 : 10 Ноябрь 2006, 11:58:08 »
Да элементарно - между К выходом и + (7 и 16 ОДБ ) через сопротивление в 10к подвесить светодиод, и посмотреть на его работу - если помыргивать будет, то что-то в сторону ECU идет...

ЕС!! вчера поздно вечером нашел в чем соль!
при запрятывании платки в коробочку было не аккуратно нажато на стабилизатор 5в. в итоге 1 нога оказалась оторвана от монтажа и соответственно 5в питания для микрухи не было..
короче - наука о контактах! Пропаял - всё завелось :).
"Терпение и труд...." copyright.

скинул таки себе на витаре чек инжин (лямбда дурила). На ауди ещё попробую сегодня с помощью ВАГКОМ.

Спасибо всем за посильную помощь! Велком на диагностику - халва!! :-)

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Obd-2 приставка для чтения кодов ошибок
« Ответ #59 : 10 Ноябрь 2006, 12:28:27 »
ЕС!! вчера поздно вечером нашел в чем соль!
при запрятывании платки в коробочку было не аккуратно нажато на стабилизатор 5в. в итоге 1 нога оказалась оторвана от монтажа и соответственно 5в питания для микрухи не было..
короче - наука о контактах! Пропаял - всё завелось :).
"Терпение и труд...." copyright.

скинул таки себе на витаре чек инжин (лямбда дурила). На ауди ещё попробую сегодня с помощью ВАГКОМ.

Спасибо всем за посильную помощь! Велком на диагностику - халва!! :-)

Угу... С чтением данных проблем-то нет, проблема с их расшифровкой :) У меня вот вчера выскочил код P0455 - Evaporative emission control system tank detected (gross leak) - а чего это такое - фик поймешь... Что-то связанное скорее всего с обраткой бензина, но не уверен.
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

 



ATQ

Полезные ссылки: