Судя по всему, битва за регламент закончилась...
Хотелось бы высказать свои мысли по-поводу трассы Туристов. В принципе, всё, что далее напишу, лишь рассуждения, а не призыв к революции. Если что, меня Рокфаер попросил, типа для истории, при нашей с ним встрече на Крейзике, я вообще хотел всё на словах передать, но, видимо он почувствовал некоторое недопонимание моей точки зрения на произошедшие события.
Так вот, трасса Туристов в этот раз сильно удивила. Да, именно удивила, другое слово мне трудно подобрать. Расскажу чем.
После прошлого года, мне казалось, что ОРГи учтут ошибки, которые в 2009-ом вылезли по-погодным условиям. В этом году всё было ясно, ибо дожди, заморозков на почве никаких не наблюдалось, средний температурный градиент в плюсовой зоне. В принципе организаторы действительно научились на прошлогодних ошибках и передвигаться было хоть и трудно, но интересно. Оговорюсь, можно было передвигаться, пока техника из соседних категорий не внесла изменения в окружающий ландшафт. Это сильно удивило. В принципе, все засаживания, после этого, были не в каких-либо засадах, а в колее от бОльших колёс.
Я к чему веду. По-моему, трассу стандарта нельзя перекрещивать, а уж тем более проводить по одной и той же дороге с трассами Пилигримов и Странников. Это сильно осложняет, как передвижение Туристов, так и передвижение других классов машин, ибо иногда ты садишься в колею от 30-33-х и тебя просто невозможно объехать. Так было и мне было неприятно стать для кого-то якорем или камнем преткновения, невольно перекрывая людям пути проезда. Пересечение трасс - огромный минус!
На фоне проблем с передвижением по карте, стоит сказать, что к самим точкам претензий практически никаких. Ну, может Корову я перенёс бы на ближнюю к дороге опору ЛЭП, ибо дальняя опора была реально в болоте, которое два года назад взрыли, практически культивировали Пилигримы. Хотя и эту точку Джимником можно было взять не засев.
Процедура старта тоже понравилась, очень грамотно и удобно, тут нареканий никаких. Доезд до лагеря приемлемый.
Всё здорово, если бы не пересечения трасс.
В соревнованиях любого вида есть некоторый момент везения, который, со временем, можно компенсировать некоторым опытом. Ну, к примеру, ищешь объезд к точке и находишь не только его, но и какую-нить ещё точку, по пути. Иногда везёт и получается найти проезд там, где большинство сидели или вообще какой нить нестандартный объезд. Так вот, примерно после Почты, понадобилось везение совсем другого рода, которое никаким опытом не компенсируешь. Т.е., если тебе повезло, что мимо проезжал кто-то кто, во-первых, захотел, а во-вторых, смог тебя вытащить из очередной колеи, и протащить какое-то расстояние до более-менее нормального грунта, то тебе повезло, если нет, то санд-трак тебе в помощь и сможешь проехать ещё сколько-то в диапазоне 5-100 метров.
Подобная картина и удивила, ибо погода заранее давала понять, что старшие классы, своими шестерёнками, пройдут по колеям, словно фрезы по дереву и нехило их углубят.
Рокфаер заявил мне, что А-квест всегда был на грани, я же осторожно с этим не согласился, ибо, к примеру, по опыту 2008-го года, я могу сказать, что А-квест, как раз, отличался сбалансированностью трассы. Не то, что это серьёзный спор, но мне интересно, как другие участники видят эволюцию А-квеста...
Мне могут сказать, что у меня маловато опыта во внедорожных соревнованиях, а потому я не могу судить объективно, но вот, в битве за регламент, я прочёл такую фразу: "Есть неписаное правило: если лидерам на трассу потребовалась половина нормы времени, а половина участников слили результат значит ОРГИ всё правильно расчитали." (С)Бекнев. Прочитав это, я для интереса посмотрел результаты 2008-го года(
http://www.alterterra.ru/images/stories/competition/DNZ/20081025/tourists.htm ), результаты 2009-го (
http://alterterra.ru/quest/qst_002/res_view.phtml )- ладно, погода подвела, но тем не менее, картина не особо грустная... и, само-собой, ещё раз изучил результаты прошедшего Квеста (
http://www.alterterra.ru/quest/res_view.phtml ). В нынешнем квесте, победитель не взял всех точек и приехал в штрафное время! Таким образом, я делаю вывод, что от сбалансированности в подходе трасс, организаторы отходят и больше склоняются к тому, чтобы участники занимались не квестом, как таковым, а борьбой за выживание и мыслями о везении второго рода, когда кто-то зацепит и протащит. Хотелось бы узнать у ОРГов, умышленно ли это сделано, и задать вопрос, "а надо ли?"
Почему я задаюсь таким вопросом? Ну, к примеру, мне было бы интересно покататься в Твери у Лебёдушки, но, как известно, там стандарт - это 30". Само-собой, я понимаю, что на резине штатного размера, мне там делать нечего. Ставить бОльшую резину я принципиально не хочу, а потому сижу дома и на те соревнования не езжу. Регламент Квеста предполагает штатные колёса для Туристов, с небольшим плюсом, если резина не МТ. И это правильно, АТшка колею особо не нарежет и Туристы могут толпами гонять по одному и тому же месту, не особо рискуя раскатать его вхлам. Но, на деле получилось, что регламент говорит одно, а передвигаться пришлось по тем дорогам, где на машине со стандартным размером колёс делать реально нечего. Таки это удивляет...
Среди прочего, надо задуматься над тем, кто же такой типичный Турист? В моём представлении, это человек, который вырвался из города на своей повседневной машине в поисках азарта и приключений, не боясь запачкаться и слегка поцарапать краску. В этом году Турист должен был быть другим. Если бы я умел хорошо рисовать, то изобразил бы на эту роль человека, который может вытянуть в становой тяге 400кг, в телепузах, из-за одного плеча у него должна выглядывать стопка санд-траков, из-за другого пару лопат и топор, в руках джек, на поясе - ручная лебёдка и набор шаклов, а на груди перемотана рывковая стропа, по типу пулемётной ленты. Такой контраст, опять же, несколько удивляет.
Вышеизложенным, мне не хотелось бы кого-то задеть или обидеть, это лишь мои мысли, высказанные не на эмоциях после соревнования на фоне неприятностей, поломок и ущерба, а обдуманные в спокойной обстановке, приведённые в более-менее порядок. На самом деле, я благодарен ОРГам уже за решение сделать Квест в этом году. Но, мне кажется, и эта мысль уже где-то звучала, что нужно не ждать до последнего и в стеснённых временных рамках прокладывать трассы, а дать себе отчёт в том, что А-квест уже сложившееся ежегодное соревнование и что делать его надо и тогда будет понимание того, что готовить трассы можно задолго, а это подскажет решение по разделению траекторий движения участников разных классов.
Вот, как то так... Квест удивил.
И раз уж пишу, то хотел бы поблагодарить всех причастных к Квесту. ОРГов, за то, что всё же сделали, коллег по трассе за помощь. Особенно хочу поблагодарить ребят из Клинского клуба за то, что "нянчились" с моим Джимником, помогая мне в крайних ста метрах до ЛЭПа.