ATQ

Полезные ссылки:



ATQ

Полезные ссылки:

Автор Тема: SGV: Двойные аммо вперед  (Прочитано 6767 раз)

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
SGV: Двойные аммо вперед
« : 20 Июнь 2007, 09:36:01 »
В свете умерших передних стоек - никто не задумывался над вариантом установки вперед второго аммо? Как на ПроКомповском ките для квадратных витар:



Вся дока вот тут: http://suzukiclub4x4.narod.ru/remarks.html

Любопытно, как эта конструкция ведет себя в поворотах - стойки не мешают друг другу? Ведь из-за того, что второй аммо находится не на оси и жестко закреплен вверху и внизу, стойки должны перекрещиваться....

P.S. Да, и не забывайте удлинять отбойники!!!
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2007, 09:42:05 от DNZ »
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
SGV: Двойные аммо вперед
« Ответ #1 : 20 Июнь 2007, 10:21:23 »
А-образный рычаг заменяет верхние продольные рычаги заднего моста.
Правильный ответ - А-рычаг заменяет _и_ верхние продольные рычаги _и_ тягу панара.
Он не дает мосту прокручиваться вокруг своей оси (функция верхних продольных рычагов) и смещаться вбок (функция тяги панара).

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
SGV: Двойные аммо вперед
« Ответ #2 : 20 Июнь 2007, 10:34:52 »
В свете умерших передних стоек - никто не задумывался над вариантом установки вперед второго аммо? Как на ПроКомповском ките для квадратных витар:
Вся дока вот тут: http://suzukiclub4x4.narod.ru/remarks.html

Любопытно, как эта конструкция ведет себя в поворотах - стойки не мешают друг другу? Ведь из-за того, что второй аммо находится не на оси и жестко закреплен вверху и внизу, стойки должны перекрещиваться....

P.S. Да, и не забывайте удлинять отбойники!!!
Я думал и даже подобрал что туда можно поставить (длину) но у меня все руки не доходят - то одно то другое.
А потом для трофи это не нужно - хороших газовых стоек хватает.
Для "ралли-рейдов" - не помешает, неделю назад на жпс-тиме мечтал о вторых амортах - одни аморты сильно ограничивали скорость... На крейзи-штурмане и других быстрых гонках вторые аморты очень нужны.
Перекрещиваться они не будут - потому что концы второго аморта жестко закреплены относительно концов первого - поэтому они всегда будет параллелен.
Да, вот только ставить вторые аморты без проставки я бы не стал - нагрузки увеличатся и "уши" рамы уйдут внутрь, они и так при очень сильных пробоях уходят - прецеденты есть...
А со вторыми амортизаторами штатная ситуация будет эквивалентна неплохому пробою без оных - чудес-то не бывает, импульс никуда не денется... На нагрев амортизатора уходит только малая часть энергии...

Кстати вот здесь любопытная дискуссия про вторые аморты если кто еще не видел...
http://wwwboards.auto.ru/4x4-offroad/21187.html
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2007, 10:36:31 от Black Serge »

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
SGV: Двойные аммо вперед
« Ответ #3 : 20 Июнь 2007, 10:45:28 »
Мудрить с регулировкой развала приходится при лифте более 5 см. Что касаемо смещения моста на 1 см, то в эксплуатации никак не заметно. Идеально же опустить кронштейн тяги панара.
Если по-хорошему, то надо делать комбинированный лифт - как у прокопм на картинках внизу. та штука для опускания внутренних креплений рычагов не такая уж и сложная в изготовлении... Но это уже безусловно следующий виток в гонке вооружений  :gun_smilie: - надо и диф опускать и задние рычаги удлинять.
Но это кстати в чем-то правильнее калминивского лифта поскольку там диф опускается ниже поперечин рамы и надо мудрить с защитой. Здесь диф можно опустить на величину "подрамника" плюс еще отлифтовать рычаги - скажем 4+4 или 4+5 :icon_angel7:

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
SGV: Двойные аммо вперед
« Ответ #4 : 20 Июнь 2007, 15:28:09 »
Я думал и даже подобрал что туда можно поставить (длину) но у меня все руки не доходят - то одно то другое.
А потом для трофи это не нужно - хороших газовых стоек хватает.
Вопрос больше не хватает или нет, а надолго ли их хватает :) Согласен, что стойки умерли моя вина однозначно, после 12-часового ночного тыркания по пробкам хотелось побыстрее добраться до места. Но помимо этого мне почему-то кажется, что стальной бампер, лебедка и усиленные пружины не прибавляют жизни штатным аммам, не расчитанным на дополнительные нагрузки... А если учесть отсутствие удлинителей отбойников...
Перекрещиваться они не будут - потому что концы второго аморта жестко закреплены относительно концов первого - поэтому они всегда будет параллелен.
Может я не совсем правильно понял конструкцию, но на картинки верхняя часть стойки и доп. аммо жестко крепятся к неподвижной чашке, нижняя же часть - к вращающемуся кулаку... Т.е. если взять две спички, расположить параллельно, сжать с двух сторон пальцами и с одной стороны начать пальчиками эти спички вращать, а с другой держать жестко - то получим какраз данный эффект. Единственная надежда, что между аммами такие расстояния, что в крайних положениях они все же не перекрещиваются...
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Zook

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2211
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
SGV: Двойные аммо вперед
« Ответ #5 : 20 Июнь 2007, 16:16:13 »
Может я не совсем правильно понял конструкцию, но на картинки верхняя часть стойки и доп. аммо жестко крепятся к неподвижной чашке, нижняя же часть - к вращающемуся кулаку... Т.е. если взять две спички, расположить параллельно, сжать с двух сторон пальцами и с одной стороны начать пальчиками эти спички вращать, а с другой держать жестко - то получим какраз данный эффект. Единственная надежда, что между аммами такие расстояния, что в крайних положениях они все же не перекрещиваются...

Закрепив нижний сайлент доп амортизатора не на кулаке, а на нижнем рычаге - ты снимешь все проблемы! :)

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
SGV: Двойные аммо вперед
« Ответ #6 : 20 Июнь 2007, 16:28:48 »
Закрепив нижний сайлент доп амортизатора не на кулаке, а на нижнем рычаге - ты снимешь все проблемы! :)

Это технологически сложнее - доп. отверстий нет, а сверлить - это ослаблять рычаг - тоже не вариант...
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
SGV: Двойные аммо вперед
« Ответ #7 : 20 Июнь 2007, 17:12:19 »
Вопрос больше не хватает или нет, а надолго ли их хватает :) Согласен, что стойки умерли моя вина однозначно, после 12-часового ночного тыркания по пробкам хотелось побыстрее добраться до места. Но помимо этого мне почему-то кажется, что стальной бампер, лебедка и усиленные пружины не прибавляют жизни штатным аммам, не расчитанным на дополнительные нагрузки... А если учесть отсутствие удлинителей отбойников...
отбойники надо обязательно удлинять - тем более что плевое дело. Если не удлинять то будет хватать и двух амов ненадолго.
Хотя задние у меня удлинить не получилось - пружина стоит не совсем ровно и удлиненный отбойник в нее изнутри упирается. можно частично поднять нижнюю площадку -  но тогда запихивать будет тяжко. Идея есть что можно сделать (проставку вниз которая будет сквозь пружину привинчиваться) - но пока лень. Де-факто задние аморы живут - и ладно...

Про нагрузки...
1. При сжатии бОльшую часть нагрузки берут на себя усиленные пружины. Если их жесткость соответствует увеличившейся массе то амортизатору работать условно говоря не тяжелее (при сжатии). Да - по энергоемкости при поглощении удара обычные амортизаторы берут порядка 10-15% от того что берет пружина (где-то вычитал) - поэтому во первых понятно что надо усиливать именно пружину, во вторых может вместо второго имеет смысл посмотреть на что-нить сильно приспортивленное - типа желтого билстайна? У меня стояли такие на самурае - вот это была табуретка так табуретка. я их снял, они так и лежат - похоже живые. Кстати про ходимость желтого билстайна ходят легенды, но ... см пункт 3... да и без отбойников никакая легенда не спасет.

2. При отбое (собственно основная задача амортизатора - чтобы машина не подпрыгивала при расжатии подвески после сжатия, попробуйте сжать и растянуть с силой амортизатор - усилие расжатия в разы больше) все зависит от жесткости пружины и соотношении подрессоренных-неподрессоренных масс. И тут сложно сказать - тяжелее ли работать амортизатору или нет при бОльшей массе машины (передка) и бОльшей массе колеса...

3. И еще - одна из основных причин умирания СТОЕК при эксремальном использовании - поперечные нагрузки. Были прецеденты когда гнули штоки падая боком в колею. Хорошо помогает убиванию стоек отрицательный вылет дисков - плечо вырастает. И тут второй амортизатор НИЧЕМ не поможет - он в силу крепления через сайленты не будет воспринимать такие нагрузки ни на грамм.  

Может я не совсем правильно понял конструкцию, но на картинки верхняя часть стойки и доп. аммо жестко крепятся к неподвижной чашке, нижняя же часть - к вращающемуся кулаку... Т.е. если взять две спички, расположить параллельно, сжать с двух сторон пальцами и с одной стороны начать пальчиками эти спички вращать, а с другой держать жестко - то получим какраз данный эффект. Единственная надежда, что между аммами такие расстояния, что в крайних положениях они все же не перекрещиваются...
Да, правильно.
Есть такое дело, согласен.
Надо просто отнести второй аморт чуть подальше от стойки чтобы он при скручивании ее не касался. угол поворота колеса в этом отношении смешной - сколько там- градусов 25 в каждую сторону? сантиметров 3-5 зазора хватит... А место там есть...

Оффлайн Zook

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2211
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
SGV: Двойные аммо вперед
« Ответ #8 : 20 Июнь 2007, 17:36:25 »
Это технологически сложнее - доп. отверстий нет, а сверлить - это ослаблять рычаг - тоже не вариант...

Не совсем точно представляю рычаг, но приварить крепление, думаю, не большая проблема.

Оффлайн Физкультурник

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.ibprojects.ru
SGV: Двойные аммо вперед
« Ответ #9 : 20 Июнь 2007, 17:37:57 »
В свете умерших передних стоек - никто не задумывался над вариантом установки вперед второго аммо? Как на ПроКомповском ките для квадратных витар:



Вся дока вот тут: http://suzukiclub4x4.narod.ru/remarks.html

Любопытно, как эта конструкция ведет себя в поворотах - стойки не мешают друг другу? Ведь из-за того, что второй аммо находится не на оси и жестко закреплен вверху и внизу, стойки должны перекрещиваться....

P.S. Да, и не забывайте удлинять отбойники!!!
Задумывался и еще в прошлом году бегал с подобными фотографиями. До реализации не дошло, смущает то же, что и тебя. Буду делать как нибудь по другому. До поездки на кольский боюсь, что не успею.
«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет жизненный сок;

ржавчина не будет затруднять открытие ворот, если петли вращаются каждый день.

Движение дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и смерть».



                                                         Пословица в традиционной китайской медицине

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
SGV: Двойные аммо вперед
« Ответ #10 : 20 Июнь 2007, 17:43:53 »
Не совсем точно представляю рычаг, но приварить крепление, думаю, не большая проблема.
Сварка тоже ослабляет - это раз.
И мне кажется что просто расположить негде - это два..
Ну и зачем изобретать велосипед если прокомп уже все придумал и проверил - это три  :icon_crazy2:

До поездки на кольский боюсь, что не успею.
Эта, а когда вы на кольский едете и какие планы там?
Мы типа тоже едем, 7-21 июля, по плану три дня туда дальше стоим на колвице дальше ???!?? (в процессе) дальше на север в район титовки и рыбачьего.
Может обменяемся инфой?
А то есть у меня подозрение что либо вы будете наши закладки из геокешерских тайников вынимать либо наоборот. Хоть договоримся что друг другу дарить будем  :drinks_drunk:  :drinks_cheers:

Оффлайн Zook

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2211
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
SGV: Двойные аммо вперед
« Ответ #11 : 20 Июнь 2007, 17:45:39 »
Сварка тоже ослабляет - это раз.
И мне кажется что просто расположить негде - это два..
Ну и зачем изобретать велосипед если прокомп уже все придумал и проверил - это три  :icon_crazy2:

Не факт, что ослабляет - это раз.
Я не знаю компановку, просто предложил вариант, кажущийся мне вполне реальным и более правильным - это два.
Прокомп для меня - не истина в последней инстанции. Если они предлагают один вариант, то далеко не факт, что они продумали все остальные - это три! :icon_angel7:

PS Возможно, предложенный мной вариант не осуществим по компановочным соображениям.

PPS Также возможно, что вариант Прокомпа просто более технологичный, а значит и более дешевый в производстве. Что совершенно не говорит о том, что он правильней! Вот! :)
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2007, 17:55:36 от Zook »

Оффлайн Физкультурник

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.ibprojects.ru
SGV: Двойные аммо вперед
« Ответ #12 : 20 Июнь 2007, 17:55:55 »
Сварка тоже ослабляет - это раз.
И мне кажется что просто расположить негде - это два..
Ну и зачем изобретать велосипед если прокомп уже все придумал и проверил - это три  :icon_crazy2:
Эта, а когда вы на кольский едете и какие планы там?
Мы типа тоже едем, 7-21 июля, по плану три дня туда дальше стоим на колвице дальше ???!?? (в процессе) дальше на север в район титовки и рыбачьего.
Может обменяемся инфой?
А то есть у меня подозрение что либо вы будете наши закладки из геокешерских тайников вынимать либо наоборот. Хоть договоримся что друг другу дарить будем  :drinks_drunk:  :drinks_cheers:
на Кольский планируем ехать с 28 июля. Маршрут знает Димка, он у нас путеводная звезда.
Прокомп делает коробочный продукт, поэтому он не может заклабываться на сварку и сверление новых дырок в штатных запчастях. Вот и повесили все на проставки.
«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет жизненный сок;

ржавчина не будет затруднять открытие ворот, если петли вращаются каждый день.

Движение дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и смерть».



                                                         Пословица в традиционной китайской медицине

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
SGV: Двойные аммо вперед
« Ответ #13 : 21 Июнь 2007, 11:12:20 »
Не факт, что ослабляет - это раз.
Я не знаю компановку, просто предложил вариант, кажущийся мне вполне реальным и более правильным - это два.
Прокомп для меня - не истина в последней инстанции. Если они предлагают один вариант, то далеко не факт, что они продумали все остальные - это три! :icon_angel7:

PS Возможно, предложенный мной вариант не осуществим по компановочным соображениям.

PPS Также возможно, что вариант Прокомпа просто более технологичный, а значит и более дешевый в производстве. Что совершенно не говорит о том, что он правильней! Вот! :)
Ослабляет-ослабляет. Поговори с теми кто это в институте изучал. Мне в подробностях рассказывали про обезуглероживание итд... Впрочем пороги я все равно себе приварил к раме :-)
"Технологичный и дешевый" - это и есть частичное определение правильности :-))
Насчет того что коробочный продукт НЕ МОЖЕТ включать сверление и сварку - ерунда, много калминивских и других китов это в себя включают. Хотя и стараются этого не делать - да...

 



ATQ

Полезные ссылки: