в первую очередь оно должно быть правильное...
Объяснение по локрайту на сто процентов правильное, а ко всему и доступное.
Но продолжать спорить с тобой далее не буду.
Может, кто нибудь, когда нибудь найдёт подробное описание работы, а не популярную статью, тогда всё станет на свои места.
...от "кулачкового механизма" я вообще что-то выпал в осадок...
EZ TRACTECH И LOCK-RIGHT POWERTRAX
EZ Tractech
Автоматические блокировки EZ Tractech и Lock-Right Powertrax устанавливаются вовнутрь заводских корпусов дифференциалов, что очень удобно для джиперов, желающих сэкономить деньги на приобретении более дорогих блокировок, требующих выставления правильных зазоров в главных парах при их монтаже (ведь меняется корпус дифференциала). Недостаток очевиден - вся нагрузка при блокировании передается через единственную и не рассчитанную на это ось сателлитов. Кроме того,
кулачковая конструкция издает посторонние звуки и шумы при работе.
Для установки в дифференциалы лифтованных машин, ездящих на больших колесах, такие блокировки рекомендовать нельзя. Да и вообще, кулачковые блокирующие устройства дают очень малую свободу проворачивания одного колеса относительно другого - трансмиссия испытывает постоянные перегрузки и быстро изнашивается, не говоря уже об ухудшении управляемости и быстром износе шин.
http://www.nissan4x4-club.ru/Razdeluy/Teor...x.php?id=147826