Полную версию видеоролика смотрите
здесьС работами самых отчаянных, смелых и выносливых фотографов можно ознакомится тут (при использовании фотографий, пожалуйста, указывайте автора, это и им приятно, и юридически правильно).
Мария ПанковаПавел ЗорчВладимир КолесновАндрей ПушкинАнтон ПохилякОфициальные результаты смотреть на
официальной странице мероприятия.
12 и 13 сентября при поддержке компании Goodyear в районе деревни Степаньково Калининского района Тверской области состоялось традиционное соревнование «Осенний марафон», которое провел джип-клуб «Лебёдушка». В рамках мероприятия прошли третий этап Кубка РАФ Центрального региона, третий этап Чемпионата Тверской области и третий – финальный этап Первенства клуба по трофи – рейдам.
Ставший уже привычным двухдневный формат гонки собрал 46 спортсменов и любителей из Московской, Ленинградской, Смоленской, Рязанской и многих других областей. Триальные участки сменялись скоростными прогонами по лесным просекам, а заболоченные ручьи коварными болотами. В первый день соревнований участников зачета Кубка РАФ ожидали два спец участка с последовательным взятием контрольных точек. При таком раскладе у журналистов и болельщиков была возможность следить за прохождением спортсменами всех препятствий. Первый день вывел в лидеры ТР1 экипажи Богачёва/Коротаева и Шкурова/Солнцева, которые по итогам всего соревнования разделили между собою первое и второе место соответственно. Среди ТР2 борьба шла между Малецким/Алексеевым и Смирновым/Широниным также поднявшимися на итоговый пьедестал. В классе ТР3 особенных интриг не было, в силу того, что он был представлен всего двумя экипажами Горбунов/Мебония с результатом 101 балл занял первое место, всего на бал хуже проехали обладатели второго Зиновкин/Горлов.
Экипажи сражающиеся в Первенстве клуба обладали чуть большей свободой в передвижении, ведь для них организаторами был предусмотрен так называемый навигационный СУ, со свободным взятием контрольных точек в течение отведенных десяти часов зачетного времени. Все «точки» не смог взять ни один экипаж, лидер смог покорить 18 контрольных пунктов.
Насколько был загадочен и непрост путь всех выступающих в первый день – настолько был красив, зрелищен и интересен второй день соревнования. На этот раз местом битвы стал небольшой песчаный карьер недалеко от лагеря соревнования.
К одиннадцати часам воскресения на вершине склонов комфортно разместились многочисленные зрители, а гонщики последний раз проходили ногами трассу огороженную лентой на дне карьера. Связки крутых поворотов, затяжные подъемы по зыбкому склону и небольшие, но захватывающие прямые – составили впечатляющий коктейль для любителей острых ощущений. К счастью обошлось без переворотов, но публика регулярно замирала при виде рискованных действий спортсменов.
Первыми лавировать между вешками вышли категории ТР3, ТР2 и ТР1 зачета Кубка РАФ. Зачастую первопроходцам бывает тяжелее всего, и ребятам по очереди приходилось искать оптимальные траектории взятия подъемов и безопасные пути спуска со склонов. В силу этого лидер ТР3 прошел 10 кругов за 53 минуты, ТР2 за 45, ТР1 за 50 минут.
Следующими, на уже основательно изменившуюся трассу, вышли участники Первенства клуба. Самая острая борьба во второй день развернулась в «младшем» классе «Стандарт». Особенно ярко выглядела дуэль красной Suzuki Jimny под управлением Егора Швец-Тэнэта-Гурия и Тверского УАЗика, ведомого в бой Максимом Афанасьевым. В пылу борьбы на одном из поворотов красный японец повредил переднее левое колесо, к сожалению «рана» была фатальна, еще пару кругов Егор сумел сделать на спущенном колесе, умудряясь не уступать стремительному Афанасьеву, но пустая покрышка все же отказалась держаться на диске. Под овации зрителей на трех колесах, овеянный пылью и славой, Егор сумел финишировать, однако, от борьбы за лидерство пришлось отказаться. Лучший представитель «Стандарта» прошел 10 кругов за 43 минуты.
Вечером состоялось торжественное награждение по итогам прошедшей гонки и всей серии, которая состояла из «Весенней распутицы», «Тверской земли» и собственно «Осеннего марафона». Под стать затраченным усилиям, рискам и мужеству были призы предоставленные партнерами мероприятия. Генеральный партнер – компания Goodyear предоставила комплект шин Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar, а также телефоны с водонепроницаемым и противоударным корпусом. Компания TANY наградила победителей автомобильными компрессорами «Беркут». Знаменитый американский производитель качественных лебедок Superwinch – вручил свою флагманскую модель Х-9, компания SUPERBAK подарила уникальную разработку - мягкие баки для транспортировки и хранения различных жидкостей. Компания RallyNavigator предоставила всем призерам лицензии навигационной программы для участия в автоспорте. Компания ИЖ-ТЕХНО вручила сильнейшим спортсменам сертификаты на свою продукцию.
Подводя итоги сезона 2015 года можно смело заявить, что серия гонок джип-клуба «Лебёдушка» удалась. Самые сильные и достойные спортсмены после изнуряющей напряженной борьбы на трех этапах заняли заслуженные места на пьедестале. Партнеры клуба получили качественную медиа отдачу и продемонстрировали себя целевой аудитории. Была налажена работа с пулом журналистов, появились свои творческие «звездочки», фотоархив пополнился выдающимися работами.
В следующем году мы постараемся еще выше поднять уровень и статус наших мероприятий. Спасибо за то, что были с нами! До новых встреч на гостеприимной Тверской земле!