ATQ

Полезные ссылки:



ATQ

Полезные ссылки:

Автор Тема: SGV: Передняя балка  (Прочитано 10516 раз)

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
SGV: Передняя балка
« : 10 Сентябрь 2007, 09:44:36 »
Был на диагностике в пятницу - умерли крепления рычагов. Передние, которые приварены к съемной передней балке, на которой закреплен радиатор... Проломились внутрь балки по сварному шву, с обеих сторон. Визуально похоже не на коррозию, а усталость металла. Как вариант заварить, но буду наверное стараться заменить на что-то свежее, а эту заварить и усилить как-то... Фотки выложу чуть позже. Вот такие вот чудеса, однако.
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
SGV: Передняя балка
« Ответ #1 : 10 Сентябрь 2007, 12:08:05 »
Был на диагностике в пятницу - умерли крепления рычагов. Передние, которые приварены к съемной передней балке, на которой закреплен радиатор... Проломились внутрь балки по сварному шву, с обеих сторон. Визуально похоже не на коррозию, а усталость металла. Как вариант заварить, но буду наверное стараться заменить на что-то свежее, а эту заварить и усилить как-то... Фотки выложу чуть позже. Вот такие вот чудеса, однако.
Обсуждали недавно у нас, почитай.
http://www.suzukovod.ru/showthread.php?t=3840

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
SGV: Передняя балка
« Ответ #2 : 10 Сентябрь 2007, 12:39:53 »
Обсуждали недавно у нас, почитай.
http://www.suzukovod.ru/showthread.php?t=3840

Почитал, немного не совсем то - у меня сама балка цела. Проломились сами уши крепления переднего сайлентблока рычага. Но про то, что рама может разбежаться - спасибо за предупреждение, будем иметь ввиду. Надеюсь, что бампер силовой нас спасет...
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
SGV: Передняя балка
« Ответ #3 : 12 Сентябрь 2007, 10:30:49 »
Фотки пока откладываются - цена за замену балки не позволительна для бюджета. :(  В планах либо самостоятельная замена новой, либо заварка с усилением старой. Не совсем уверен, что к выходным смогу оказаться на ходу :(
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Физкультурник

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.ibprojects.ru
SGV: Передняя балка
« Ответ #4 : 12 Сентябрь 2007, 11:56:28 »
Фотки пока откладываются - цена за замену балки не позволительна для бюджета. :(
б\у запчасти рассматривал?
«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет жизненный сок;

ржавчина не будет затруднять открытие ворот, если петли вращаются каждый день.

Движение дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и смерть».



                                                         Пословица в традиционной китайской медицине

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
SGV: Передняя балка
« Ответ #5 : 12 Сентябрь 2007, 12:37:36 »
б\у запчасти рассматривал?
Запчасть стоит относительно дешево, а вот замена - в три раза дороже запчасти.
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Физкультурник

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.ibprojects.ru
SGV: Передняя балка
« Ответ #6 : 12 Сентябрь 2007, 12:52:07 »
Запчасть стоит относительно дешево, а вот замена - в три раза дороже запчасти.
А то наши "партнеры", фирма Катана, говорят? Хочешь, дам телефон Димки Дидье? Поговори с ним, поможет.
«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет жизненный сок;

ржавчина не будет затруднять открытие ворот, если петли вращаются каждый день.

Движение дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и смерть».



                                                         Пословица в традиционной китайской медицине

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
SGV: Передняя балка
« Ответ #7 : 12 Сентябрь 2007, 13:02:53 »
А то наши "партнеры", фирма Катана, говорят? Хочешь, дам телефон Димки Дидье? Поговори с ним, поможет.
У партнеров балка в два с лишним раза дороже, чем у Ильи. Балка у меня на руках, вернее в багажнике, осталось установить. Тонкость в том, что нужно снимать рычаги со стороны сайлент-блоков, радиатор, а также рулевую рейку (она висит на этой балке). Все можно сделать самостоятельно, но нужно подстраховаться. Главное не провернуть гайки, которые внутри рамы находятся :(
« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2007, 13:23:31 от DNZ »
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
SGV: Передняя балка
« Ответ #8 : 13 Сентябрь 2007, 11:02:42 »
У партнеров балка в два с лишним раза дороже, чем у Ильи. Балка у меня на руках, вернее в багажнике, осталось установить. Тонкость в том, что нужно снимать рычаги со стороны сайлент-блоков, радиатор, а также рулевую рейку (она висит на этой балке). Все можно сделать самостоятельно, но нужно подстраховаться. Главное не провернуть гайки, которые внутри рамы находятся :(
Если хочешь делать сам то покупай проникающую смазку супер-механик от hi-gear и заранее (!) заливай ей все болты которые надо будет откручивать. Помогает очень заметно. Сорвать что-нить без проф инструмента и соответствующего опыта - реально, и это будет нереальный гемор...
А новую балку я заранее бы усилил в проблемном месте - иначе где гарантия что через некоторое время с ней не случится тоже самое...

Оффлайн Medved

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 301
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
SGV: Передняя балка
« Ответ #9 : 13 Сентябрь 2007, 15:13:26 »
... Проломились внутрь балки по сварному шву, с обеих сторон...


Пытаюсь сообразить, какие, собственно, нагрузки действуют на эти "уши" и все время получается, что эти крепления работают "на отрыв". Т.е. наружу. А проломились внутрь... Может быть, имело место быть предварительное механическое воздействие (долбанулся обо что-то твердое)? Хотя это тоже надо постараться, чтобы с обеих сторон симметрично приложиться.  Дим, а они у тебя защитой прикрыты или нет, я что-то запамятовал?
С "ПРЕВЕДом" не имею ничего общего!!!

Каждому капсюлю по штепселю!!!

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
SGV: Передняя балка
« Ответ #10 : 13 Сентябрь 2007, 15:35:41 »
Пытаюсь сообразить, какие, собственно, нагрузки действуют на эти "уши" и все время получается, что эти крепления работают "на отрыв". Т.е. наружу. А проломились внутрь... Может быть, имело место быть предварительное механическое воздействие (долбанулся обо что-то твердое)? Хотя это тоже надо постараться, чтобы с обеих сторон симметрично приложиться.  Дим, а они у тебя защитой прикрыты или нет, я что-то запамятовал?
Нет, защитой не прикрыты, т.к. если делать как у тебя - это минус 2-3 см клиренса по всей площади днища. По уму, нужно было в защите сформировать выемки под уши рычагов, чтобы защита прикрывала и уши, но это не ко мне. Когда буду делать из аллюминия - сделаю.
По поводу воздействия - именно ушами не бился. По дороге в Реконь словили волну и на выходе умерли стойки от пробоя. Возможно, что это следствие того удара. Но на  излом там металл работает в цикле разгон-торможение, так что не совсем все на своих местах. Кстати, Калмини усиливает эти уши на старых Витарах дополнительной балкой, но правда опять же за счет клиренса. Т.е. это имеет смысл делать при колесах от 29".
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
SGV: Передняя балка
« Ответ #11 : 13 Сентябрь 2007, 17:44:36 »
Кстати, Калмини усиливает эти уши на старых Витарах дополнительной балкой, но правда опять же за счет клиренса. Т.е. это имеет смысл делать при колесах от 29".
Там все сложнее...
На самом деле не за счет клиренса так как камень проходящий между ушами упрется сначала в силуминовый корпус дифа потом в траверсу раздатки.
При установке калминивского кита корпус дифа еще немного опускается и начинает торчать даже под эту поперечную балку.
http://picasaweb.google.com/serge.suzuki/E...476290200937586

Поэтому один из оптимальных вариантов на витаре - лифт умеренный, диф не опускать, балку поставить и зашить плоскостью. То есть как у меня только без "грыжи" на защите...
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2007, 17:46:35 от Black Serge »

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
SGV: Передняя балка
« Ответ #12 : 14 Сентябрь 2007, 09:53:47 »
Если хочешь делать сам то покупай проникающую смазку супер-механик от hi-gear и заранее (!) заливай ей все болты которые надо будет откручивать. Помогает очень заметно. Сорвать что-нить без проф инструмента и соответствующего опыта - реально, и это будет нереальный гемор...
А новую балку я заранее бы усилил в проблемном месте - иначе где гарантия что через некоторое время с ней не случится тоже самое...

В общем война с заменой балки окончилась временным поражением. Открутилось все, но не смогли вынуть болты крепления рычагов :( При этом балку точно нужно менять - местами сквозная коррозия...
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
SGV: Передняя балка
« Ответ #13 : 14 Сентябрь 2007, 10:17:37 »
Кстати - если у кого защиты закрывают вентиляционные отверстия в этой самой балке - настоятельно рекомендую просверлить в защитах в нужных местах отверстия... Вчера просто сливали воду из балки :(
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Физкультурник

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.ibprojects.ru
SGV: Передняя балка
« Ответ #14 : 14 Сентябрь 2007, 10:36:00 »
В общем война с заменой балки окончилась временным поражением. Открутилось все, но не смогли вынуть болты крепления рычагов :( При этом балку точно нужно менять - местами сквозная коррозия...
Проходили это при снятии как передних, так и задних амортизаторов. Разъединяли при поможи напильника, болгарки и божьего слова.  :chainsaw:
«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет жизненный сок;

ржавчина не будет затруднять открытие ворот, если петли вращаются каждый день.

Движение дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и смерть».



                                                         Пословица в традиционной китайской медицине

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
SGV: Передняя балка
« Ответ #15 : 14 Сентябрь 2007, 10:56:14 »
Проходили это при снятии как передних, так и задних амортизаторов. Разъединяли при поможи напильника, болгарки и божьего слова.  :chainsaw:
Использовать напильник с болгаркой не проблема, проблема потом остатки болта вынуть из сайлентблока, да еще не снимая рычаг. Если все же снимать рычаг вместе со ступицей, кулаком и всем остальным - то можно и сайленблоки поменять, но цена в экзисте за пару сайлентов равняется цене БУ балки.
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
SGV: Передняя балка
« Ответ #16 : 14 Сентябрь 2007, 13:19:00 »
В общем война с заменой балки окончилась временным поражением. Открутилось все, но не смогли вынуть болты крепления рычагов :( При этом балку точно нужно менять - местами сквозная коррозия...
Какого года машина? Это вообще стандартная беда... хотя у меня болты на передних рычагах при установке калмини вынулись ок, не вынулись задние (на задних рычагах) - мастера были вынуждены порезать рычаги болгаркой в клочья...
вывод - мазать графиткой надо ВСЁ, в том числе и болты по площади...

У меня 1:1 ситуация с болтами крепящими уши стабилизатора на самурае - выкрутились вместе с втулками из сайлентов. отмачивал-отмачивал - без толку... но там они расположены по-другому и их можно было выкрутить.... В твоей ситуации все хуже...
Если я правильно понимаю расклад то тебе надо открутить шаровую, потом отрезать уши от балки - и тогда в руках останется рычаг с остатками ушей.
Потом уже высверливать болт - но это дрелью фиг сделаешь аккуратно - надо на станке...

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
SGV: Передняя балка
« Ответ #17 : 14 Сентябрь 2007, 14:22:03 »
Какого года машина? Это вообще стандартная беда... хотя у меня болты на передних рычагах при установке калмини вынулись ок, не вынулись задние (на задних рычагах) - мастера были вынуждены порезать рычаги болгаркой в клочья...
вывод - мазать графиткой надо ВСЁ, в том числе и болты по площади...

У меня 1:1 ситуация с болтами крепящими уши стабилизатора на самурае - выкрутились вместе с втулками из сайлентов. отмачивал-отмачивал - без толку... но там они расположены по-другому и их можно было выкрутить.... В твоей ситуации все хуже...
Если я правильно понимаю расклад то тебе надо открутить шаровую, потом отрезать уши от балки - и тогда в руках останется рычаг с остатками ушей.
Потом уже высверливать болт - но это дрелью фиг сделаешь аккуратно - надо на станке...
год 99. Думаю купить сайленты и срезать болты нахрен. Главное, чтобы задние болты открутились нормально. У одного рычага крутится хорошо, у другого еще пока незнаю :( Останется найти пресс и место, где все это можно сделать. Графиткой естественно все промазал, что открутил.
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
SGV: Передняя балка
« Ответ #18 : 14 Сентябрь 2007, 18:35:51 »
год 99. Думаю купить сайленты и срезать болты нахрен. Главное, чтобы задние болты открутились нормально. У одного рычага крутится хорошо, у другого еще пока незнаю :( Останется найти пресс и место, где все это можно сделать. Графиткой естественно все промазал, что открутил.
все равно уши срезать - болты же в ушах торчат, как ты рычаг вынешь? Ну или отгибать уши в стороны - в принципе пойдет...
А вообще это подходящий момент чтобы калмини поставить... Потому что потом умрет какой-нить сайлент на заднем рычаге - та же история, еще куча гемора... потом аморты менять... Кто-то считал - поставить одномоментно калминивскую подвеску равняетя переборке трети родной что-ли... или таки половине...???!?? У тебя же небось еще и шаровые в рычаги запрессованы, да?
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2007, 18:36:29 от Black Serge »

Оффлайн Физкультурник

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.ibprojects.ru
SGV: Передняя балка
« Ответ #19 : 19 Сентябрь 2007, 13:03:07 »
Чем дело закончилось, починили машину?
«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет жизненный сок;

ржавчина не будет затруднять открытие ворот, если петли вращаются каждый день.

Движение дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и смерть».



                                                         Пословица в традиционной китайской медицине

 



ATQ

Полезные ссылки: