Часть четвертая. ТериберкаПосле Печенги все направились в Мурманск. Кто-то пошел в баню, кто-то в ресторан, а кто-то крутил гайки у своего железного коня.
Ближе к вечеру часть экипажей выдвинулась в сторону Териберки, что на северо-восток от Мурманска.
По дороге у Егора умирает сцепление, и его Игорь тащит на буксире обратно в Мурманск в сервис.
Остальные участники находяться еще в Мурманске, поэтому мы в одну машину едем в Териберку искать стоянки.
Приезжаем в Териберку в ночи, проходим пост пограничного контроля. За окном дождь и темень, низко висят тучи все в полумраке. На Рыбачем ночью было значительно светлее.
Ночной поселок пугает своей заброшенностью и отрешенностью не смотря на то, что он по сей день обитаем. Кругом валяеться мусор, стоят покосившие обшарпанные дома, кладбище на берегу моря, прыгающие зайцы по городской свалке и невнятная норвежская речь в рацию откуда-то с моря.
Стоянку с первого раза найти не удалось. Катаемся по Териберке.
Заехали за новую часть поселка по задней дороге и нашли чистое озеро, на котором остановились и заночевали. Остальные участники все еще не доехали до нас.Ставим палатку, ложимся спать.
На следующий день, связавшись с нашими, мы узнаем, что лагерь стоит перед погран-постом, т.к. не всех хотели пускать в поселок из-за синтаксических ошибок в пропусках.
Пока основной лагерь просыпаеться и готовиться к старту, мы осматриваем окрестные ландшафты
Пользуясь свободной минутой, мой капитан строчит письмо на далекую родину...
Тем временем, те участники, у кого пропуска были в порядке, въезжают в Териберку, где мы с ними встречаемся и едем на осмотр рыбацкого поселка.
Так выглядит поселок с наименее замусоренной стороны
Главная улица
Кладбище кораблей
Одна из улиц старой части поселка
Магазин
Северные просторы
Осмотрев Териберку, возварщемся в основной лагерь, где тусуются ребята, не попавшие в поселок
Далее наше дорога пролегает только на юг, но все равно пока еще на севере))
Часть пятая. Мончегорск, Ловозерские тундры, дорога Ревда - Октябрьский На следующий день с утра мы выдвинулись в сторону Мурманска. И оттуда стратовали на юг. Наш путь лежал в Ловозеры. Параллельно мне нада было встретиться с местным джимниводом Иваном Ruslapland, чтоб забрать обещанный подголовник (свой я посеял). Сам Иван в тот день ехал по делу в Мончегорск, посему решено было встретиться с ним там. Заодно поглядеть город металлургов.
Вид с набережной Мончегорска
Темные тучи над Имандрой
Встреча джимниводов
Помимо Джимки и Ивана имеется Хондалет (Иван работает в мин. охраны окружающей среды)
Полетать не удалось, погода не летная (см. тучи выше), но есть повод сюда еще вернуться))
Закатив обратно в гараж летательный аппарат, мы покатили вместе с Иваном в сторону Ловозера, где стояли все наши, включая Егора, который к тому времени поменял сцепление.
Перед поворотом на Ревду Иван предложил остановиться на ночь у него дома в Ревде, и будучи усталыми от многих километров дорог, мы тут же согласились.
От поселка Ревда, что неподалеку от Ловозера, идет старая дорога вдоль заброшенной железки в поселок Октябрьский. Она проходит между Умбозером и Ловозерскими тундрами. Иван, сказал, что ехал по ней на буханке недавно, и порекомендовал ехать на юг именно по ней, если нам не надоели офф-роуд приключения!
Что мы и сделали на следующее же утро, заехав в лагерь за народом в Ловозеро.
Вид с Ловозерских тундр на Умбозеро.
Наша команда, преимущественно женская (часть мужиков не захотело фотаться), в Ловозерах
ГОК (горно-обогатительный комбинат) неподалеку от смотровой площадки
Разобранная жд ветка, что проходит вдоль ожидающей нас дороги
Первая засада
Пройдена на отлично
Вид с водительского места
Теперь намного антицеллюлитной терапии
Местами было много воды
Но нас это не остановило
И снова вибростенд
На перевернутой платформе. Почти как в песне Madness "Waiting for the train that never comes".
Под вечер изрядно попрыгав по шпалам и камням, и накупавшись в бродах, мы подъехали к пос. Октябрьский откуда идет асфальт в Кировск и Апатиты. Но день на этом не кончился. Нам нада было добраться до Кандалакши, а оттуда уйти на восток по Терскому берегу в Кузомень и Варзугу
Часть шестая, заключительная. Кандалакша - Кузомень - Варзуга - Карелия - Ферапонтово - Москва Приехав в Кандалакшу, выяснилось, что у Витары Томаса умер передний ступичный подшипник, поэтому ребята остались в Кандалакше чинить боевого коня.
А мы собрав волю в кулак, поехали в сторону Варзуги по ночным туманам.
Проехав еще около 300 км под утро все уставшие завалились спать.
На следующий день был осмотр Кузомени, деревни в песках.
А через день мы поехали смотреть Варзугу
Варзуга сохранилась лучше чем Кузомень
Тут заканчиваеться дорога на восток Кольского. Далее на лодке через реку и пешком.
Далее нас ждет путь обратно в Кандалакшу по дороге из красного песка
Кузрека
Белое море, Кандалакшский залив
В Кандалакше наши экипажи разделились. Все поехали в Челмужи, а мы решили обогнуть Онегу с запада.
Ночевали в ту ночь в гостинице Причал в Кеми, т.к. сил не было искать место под палатку и ставить лагерь, на улице была ночь.
На следующий день заехали на водлопад Кивач и в Петрозаводск.
Ночевали под Петрозаводском на берегу Онеги.
Потом был паром через Свирь (150р с машины)
И последняя наша стоянка была в Ферапонтово на берегу озера
После Ферапонтово поехали прямиком в Москву отсыпаться и отмываться!))
Всем Спасибо!
PS. Километраж пройденный по Озику 5614км
Из потерь оторванная пластиковая накладка от порога.