Не знаю как. Я его пожег незадолго до поездки. Приехал в Катану менять масло и проч.. ТО в общем. Сказал им что я пожег сцепу, пусть посмотрят в каком состоянии. А также попросил все агрегаты проверить на предмет течи, люфта и проч. Объяснил, что еду на рыбачий и будет 5000 км пробега по не самым лучшим дорогам. Когда машину забирал, они сказали, что проблем нет никаких, можно ехать спокойно. ... Результат известен.
Накладки на диске сцепления были стерты до металла. Думаю, если они его каким либо образом проверяли - такой износ был бы очевиден.
проверить сцепу на износ в 99% случаев можно только сняв его (вроде какие-то исключения есть у некоторых марок - на каком-то уазе вроде посмотреть можно если не путаю).
И зная что оно палилось - надо было железно это делать перед экспедицией держа запасное сцепление наготове. А точнее сразу менять - даже если то было бы еще живое лучше все равно новое поставить раз уж залезли а то оставить на черный день как запасное. Катана накосячила, но надо было конечно самому контролировать на уровне "а откуда вы знаете?".
PS стерты до металла это плохо... как бы корзина не оказалась под замену а маховик под проточку. Там-то в мурманске небось не всматривались?
Повнимательней сейчас - надо все крайне тщательно сделать чтобы не пришлось снова лазить.
Я так в свое время дважды за снятие коробки заплатил - педаль крайне тугая становилась, в одном сервисе сняли глянули - типа сцепа в норме, все ок.
А симптом не исчез.... :-((( Приехал к хорошему мастеру. он полез смотреть сам - и проверив все досконально выяснил что просто под выжимным смазку смыло и он клинил.