ATQ

Полезные ссылки:

Автор Тема: Подключение второго аккумулятора  (Прочитано 5962 раз)

Оффлайн adb

  • Координатор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 603
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://
Задумался об установке второго аккумулятора после последних морозов. Самая подробная тема пока http://forum.racing.kz/index.php?showtopic=29869    . Читал очень много на разных форумах, но пока ничего не конкретного не нашел. Накануне обсуждал тему по аське с Димкой. В общем делюсь.
Берегите родину - отдыхайте за границей.

Оффлайн Физкультурник

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.ibprojects.ru
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #1 : 27 Январь 2010, 18:22:54 »
Задумался об установке второго аккумулятора после последних морозов. Самая подробная тема пока http://forum.racing.kz/index.php?showtopic=29869    . Читал очень много на разных форумах, но пока ничего не конкретного не нашел. Накануне обсуждал тему по аське с Димкой. В общем делюсь.
Странно, что у тебя его не было. У отца на паджеро спорт 2 стоит с завода. Что бы не изобретать велосипед посмотри, как там это реализованно
«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет жизненный сок;

ржавчина не будет затруднять открытие ворот, если петли вращаются каждый день.

Движение дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и смерть».



                                                         Пословица в традиционной китайской медицине

Оффлайн adb

  • Координатор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 603
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #2 : 27 Январь 2010, 19:36:43 »
Странно, что у тебя его не было. У отца на паджеро спорт 2 стоит с завода. Что бы не изобретать велосипед посмотри, как там это реализованно

Там просто параллельно стоят батарейки и все. У нас по городу ездит L200  как у меня с номерами Ростова на Дону, у него стоят то же 2 батарейки, машина официально продавалась в России.  У меня пипелац из Эмиратов, хотя печка - ураган. При -21 градусе в рубашке можно разъезжать, а вот батарейка одна.


ПыСы Диск не могу к Вам переправить с Алтайским фильмом... 66$ за пересылку + еще таможенные формальности, а еще пошли разговоры об издательских правах, елки.... обидно как  :(
« Последнее редактирование: 27 Январь 2010, 19:39:48 от adb »
Берегите родину - отдыхайте за границей.

Оффлайн Физкультурник

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.ibprojects.ru
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #3 : 27 Январь 2010, 19:43:46 »
Там просто параллельно стоят батарейки и все. У нас по городу ездит L200  как у меня с номерами Ростова на Дону, у него стоят то же 2 батарейки, машина официально продавалась в России.  У меня пипелац из Эмиратов, хотя печка - ураган. При -21 градусе в рубашке можно разъезжать, а вот батарейка одна.


ПыСы Диск не могу к Вам переправить с Алтайским фильмом... 66$ за пересылку + еще таможенные формальности, а еще пошли разговоры об издательских правах, елки.... обидно как  :(
Про диск я прочитал в асе. Привози его лично, будет вдвойне приятно :)
«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет жизненный сок;

ржавчина не будет затруднять открытие ворот, если петли вращаются каждый день.

Движение дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и смерть».



                                                         Пословица в традиционной китайской медицине

Оффлайн didye

  • Опытный юморист
  • Кочевник
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #4 : 27 Январь 2010, 21:52:16 »
выложить на файл-сервере, поделиться ссылкой...

Оффлайн adb

  • Координатор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 603
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #5 : 28 Январь 2010, 10:48:16 »
выложить на файл-сервере, поделиться ссылкой...
Постараюсь так и сделать.
Берегите родину - отдыхайте за границей.

Оффлайн didye

  • Опытный юморист
  • Кочевник
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #6 : 28 Январь 2010, 14:05:19 »
про аккамулятор...



ставить второй через диодную развязку обоих. запас по току диодов - больше чем возможен ток процентов на 50  имхо


корректировать по напряжению генератор не надо - т.к. у японцев они обычно с обратной связью по напряжению в цепи замка зажигания.
« Последнее редактирование: 28 Январь 2010, 14:05:33 от didye »

Оффлайн Егор2

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 918
  • Карма: +4/-1
    • Просмотр профиля
    • http://
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #7 : 28 Январь 2010, 15:55:44 »
про аккамулятор...



ставить второй через диодную развязку обоих. запас по току диодов - больше чем возможен ток процентов на 50  имхо


корректировать по напряжению генератор не надо - т.к. у японцев они обычно с обратной связью по напряжению в цепи замка зажигания.

А у Т-макса есть готовый комплект для подключения двух акку. Правда не разбирался что в него входит...


Никто не смотрел?

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #8 : 28 Январь 2010, 17:16:58 »
А у Т-макса есть готовый комплект для подключения двух акку. Правда не разбирался что в него входит...

Никто не смотрел?


:):) А говорят, ты стал дилером T-Max

В комплект входит устройство для заряда двух аккумуляторов от одного генератора с удобной индикацией состояния обоих аккумуляторов.

А в общем и целом, по теме:

Штатные схемы в сети на 12 вольт представляют собой параллельное соединение ОДИНАКОВЫХ аккумуляторов. Самое простое и надежное решение. Но, если забыть выключить фары на стоянке, высадятся оба. Т.е в случае "приехали, послушали пару дней музыку, пора уезжать, ключ в замке - и опа, приплыли" - не поможет. Прошлым летом такое наблюдал не один раз. Вариант с подключаемым аккумулятором более интересен - на стоянке он отключен от основного, и в случае высаживания оного позволяет легко завести машину. Но при таком решении основных сложностей две: сделать удобное подключение второго аккума, и сделать так, чтобы оба РАЗНЫХ аккумулятора заряжались по максимуму.

Для коммутации есть несколько вариантов.
1. Корабельный переключатель. Имеет позиции: 1-й аккумулятор, 2-й аккумулятор, оба сразу и все отключено. Недостаток - куча силовых проводов к месту установки переключателя.
2. Выключатель массы от грузовика. Может управляться как кнопкой из салона, так и принудительно - кнопка продублирована на корпусе. В обоих состояниях (Вкл/Выкл) ничего не потребляет. Из недостатков - продолжительно выдерживает ток 50А.
3. Соленоид включения лебедки.

Для зарядки самым удобным кажется вариант использования комплекта от T-MAx, т.к. там контроль заряда осуществляется автоматически, есть удобная индикация. Из недостатков - только цена.
Еще, как вариант, использовать УРА200: http://www.12v.ru/site.xp/050053053124056052055124.html , но состояние заряда аккумуляторов проверять самому.
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн adb

  • Координатор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 603
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #9 : 29 Январь 2010, 06:18:08 »
Как потеплеет, буду лепить реле на 500А, второй аккумулятор будет подключаться только при включении зажигания. + сделаю принудительно через выключатель.
Берегите родину - отдыхайте за границей.

Оффлайн didye

  • Опытный юморист
  • Кочевник
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #10 : 29 Январь 2010, 11:10:22 »
:):) А говорят, ты стал дилером T-Max



Для коммутации есть несколько вариантов.
1. Корабельный переключатель. Имеет позиции: 1-й аккумулятор, 2-й аккумулятор, оба сразу и все отключено. Недостаток - куча силовых проводов к месту установки переключателя.
2. Выключатель массы от грузовика. Может управляться как кнопкой из салона, так и принудительно - кнопка продублирована на корпусе. В обоих состояниях (Вкл/Выкл) ничего не потребляет. Из недостатков - продолжительно выдерживает ток 50А.
3. Соленоид включения лебедки.

Для зарядки самым удобным кажется вариант использования комплекта от T-MAx, т.к. там контроль заряда осуществляется автоматически, есть удобная индикация. Из недостатков - только цена.
Еще, как вариант, использовать УРА200: http://www.12v.ru/site.xp/050053053124056052055124.html , но состояние заряда аккумуляторов проверять самому.


по теме -
1. все 3 варианта при неправильном движении за один миг высадят всю электронику в состояние пепла...
2. Индикация степени заряженности аккумулятора установленного на авто невозможна в принципе...  можно мерять напряжение на батареях - что весьма условно при внешней подпитке и можно мерять ток зарядки..  все..   "насколько аккумулятор заряжен" невозможно определить даже при однобатарейной схеме   -   так что все это "для потребтелей"
3. Сомнительно воббще предложение о проверке степени зарядки акку - кто это делал хоть когда и как....

логично - 2 батареи...  
1-я на жизнеобеспеение двигателя
2-я  на все остальное....

при желании - менять местами, но не коммутировать...


пысы  имеется ввиду коммутация цепей зарядки...     нагрузку коммутите чем и как хотите...
« Последнее редактирование: 29 Январь 2010, 11:17:38 от didye »

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #11 : 29 Январь 2010, 11:34:46 »
по теме -
1. все 3 варианта при неправильном движении за один миг высадят всю электронику в состояние пепла...
2. Индикация степени заряженности аккумулятора установленного на авто невозможна в принципе...  можно мерять напряжение на батареях - что весьма условно при внешней подпитке и можно мерять ток зарядки..  все..   "насколько аккумулятор заряжен" невозможно определить даже при однобатарейной схеме   -   так что все это "для потребтелей"
3. Сомнительно воббще предложение о проверке степени зарядки акку - кто это делал хоть когда и как....

логично - 2 батареи...  
1-я на жизнеобеспеение двигателя
2-я  на все остальное....

при желании - менять местами, но не коммутировать...


пысы  имеется ввиду коммутация цепей зарядки...     нагрузку коммутите чем и как хотите...

Дим, можно подробнее, как можно спалить всю электронику простым запараллеливанием аккумуляторов? Первый, предложенный мной вариант (лодочный переключатель) штатно устанавливается на многих катерах и яхтах - ничего не горит ни у кого почему-то...

Ну, а в идеале вообще две независимых системы с двумя генами. Но без возможности дублировать друг-друга - не интересно...
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн didye

  • Опытный юморист
  • Кочевник
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #12 : 29 Январь 2010, 12:56:36 »
Дим, можно подробнее, как можно спалить всю электронику простым запараллеливанием аккумуляторов? Первый, предложенный мной вариант (лодочный переключатель) штатно устанавливается на многих катерах и яхтах - ничего не горит ни у кого почему-то...

Ну, а в идеале вообще две независимых системы с двумя генами. Но без возможности дублировать друг-друга - не интересно...


система с двумя генами - наиболее сложная...    у американцев где штатно два гены регулировкой возбуждения генераторов занимаются мозги впрыска....

про выжиг....

генератор потребляет механическую энергию. регулирует выходное напряжение  увеличивая ток возбуждения в роторе - поднимая напряжение на щетках.   при работе на полупустую батарею - напряжение на щетках большое - для компенсации просада по напряжению вызванного зарядом батареи.  Генератор не блюдет ток заряда батареи - просто поддерживает напругу у себя на хвосте или на замке зажигания  (в случае с япами - компенсируя потери комутации и т.п.)  и при заряде полупустой батареи ток возбуждения приличный и потребление крутящего момента приличное.

Далее - если в это время происходит комутация - резкое уменьшение потребляемого тока (отсоединение батареи) гена свою потенциальную мощь - возбужденный большим током/напряжением ротор реализует в росте выходного напряжения - и скачек будет мама не горюй...   а поскольку генератор выходное напряжение не стабилизирует а только регулирует возбуждением - то пройдет какоето время - пока он это отмотает, и уменьшит до штатных параметров...             в случае атомной войны гена может выплюнуть до 40 вольт...

т.е.  это неразрывная цепь - гена-акку в которой акку служит для гены демпфером гося его скачки и тп...   которые вызваны не только током потребления но и изменениями оборотов двигателя...

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #13 : 29 Январь 2010, 14:54:05 »
система с двумя генами - наиболее сложная...    у американцев где штатно два гены регулировкой возбуждения генераторов занимаются мозги впрыска....

про выжиг....

генератор потребляет механическую энергию. регулирует выходное напряжение  увеличивая ток возбуждения в роторе - поднимая напряжение на щетках.   при работе на полупустую батарею - напряжение на щетках большое - для компенсации просада по напряжению вызванного зарядом батареи.  Генератор не блюдет ток заряда батареи - просто поддерживает напругу у себя на хвосте или на замке зажигания  (в случае с япами - компенсируя потери комутации и т.п.)  и при заряде полупустой батареи ток возбуждения приличный и потребление крутящего момента приличное.

Далее - если в это время происходит комутация - резкое уменьшение потребляемого тока (отсоединение батареи) гена свою потенциальную мощь - возбужденный большим током/напряжением ротор реализует в росте выходного напряжения - и скачек будет мама не горюй...   а поскольку генератор выходное напряжение не стабилизирует а только регулирует возбуждением - то пройдет какоето время - пока он это отмотает, и уменьшит до штатных параметров...             в случае атомной войны гена может выплюнуть до 40 вольт...

т.е.  это неразрывная цепь - гена-акку в которой акку служит для гены демпфером гося его скачки и тп...   которые вызваны не только током потребления но и изменениями оборотов двигателя...

Дим, речь идет о подключении второго аккума для того, чтобы завести машину... Все, что ты описал теоретически возможно, если подключать второй аккум на заведенном двигателе, при том первый аккум не должен сдемпфировать это подключение... Ну согласись, если соблюдать элементарные правила подключения второго аккумулятора - ничего из описанного тобой не произойдет...
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн didye

  • Опытный юморист
  • Кочевник
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #14 : 29 Январь 2010, 20:21:52 »
Дим, речь идет о подключении второго аккума для того, чтобы завести машину... Все, что ты описал теоретически возможно, если подключать второй аккум на заведенном двигателе, при том первый аккум не должен сдемпфировать это подключение... Ну согласись, если соблюдать элементарные правила подключения второго аккумулятора - ничего из описанного тобой не произойдет...


соглашусь при одном условии - человек абсолютно занает что и как устроено. Человек находится в адекватном состоянии. Цепи управления устройствами комутации имеют абсолютную гальваническую развязку от других цепей.

хотя всеравно не соглашусь -

Оборудование надо делать так - шоб потом не бегать на полусогнутых вокруг него.


пример - товарищ.  имея отключаемый вентилятор охлаждения и перебрав пару раз перегретый двигатель фсеодно пролюбливает включить его после брода...

Оффлайн adb

  • Координатор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 603
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #15 : 31 Январь 2010, 14:05:15 »
В моем первом посте, есть ссылка, если пойти по ней можно будет увидеть схему на 3-й странице. С компоратором.
Берегите родину - отдыхайте за границей.

Оффлайн didye

  • Опытный юморист
  • Кочевник
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #16 : 31 Январь 2010, 23:13:55 »
В моем первом посте, есть ссылка, если пойти по ней можно будет увидеть схему на 3-й странице. С компоратором.


плохая схема - диодной развязки  зарядных цепей нету,  зарядные цепи заодно с силовыми - комутятся....


пример - при сильном просаде первой батареи при подключении второй она очень быстро высосет ее....    до повреждения кого-либо из них...


про зарядку - она просто не предусмотрена для 2-й батареи, когда та отключена.

Оффлайн ilya@джимник

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #17 : 15 Февраль 2010, 19:38:55 »
С уважением отношусь к теории, опять же didye очень уважаемый специалист (как на самурай клубе вспоминают - чуть не в каждом посте). Поэтому спорить не берусь, да и незачем - ведь теория права.

Но вот практика. Сначала сделали (колхозно, неаккуратно) подключение 2х сильно разноемкостных аккумуляторов в параллель безо всяких диодов, просто с двумя выключателями "флажками". Т.е. параллельно с возможностью отключать каждый из аккумов.

Поездил так какое-то время, юзал то один аккум, то другой. Потом как-то раз доехал до электрика по мелкому вопросу, дай заодно думаю попрошу его переделать колхоз.  Спец кстати весьма известный - Сергей на Мичуринском, сосед "Дмитрия Мичуринского". Он меня переубедил, что _на_практике_ негативных последствий от параллельного подключения автомобильный аккумов практически нет. У него на Делике так подключено уже сто лет в обед. В итоге (помимо грамотной пере-прокладки проводов) один выключатель убрали, остался только один флажок, который отключает меньший аккум в качестве НЗ (как раз для описанных Димой выше случаев "стоянки с песнями" или лебежения).

Я не к тому, что так _правильно_. Я к тому, что это работает, и в любом случае мы не живем в идеальном мире - так зачем придумывать себе геморрой, если можно сделать просто и сердито. Хотя тут, конечно, каждому свое.

Оффлайн adb

  • Координатор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 603
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #18 : 16 Февраль 2010, 06:14:41 »
Выложу отчет о подключении, как у нас морозы спадут, сейчас делать очень неудобно - кабели не гнутся. Буду делать автомат через лебедочный соленоид в 500А.
Берегите родину - отдыхайте за границей.

Оффлайн didye

  • Опытный юморист
  • Кочевник
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Подключение второго аккумулятора
« Ответ #19 : 17 Февраль 2010, 08:54:20 »
Да ради бога.  Поговорите с владельцами двуаккамуляторных тойот со стартерами на 24 вольта - про поведение машин с неодинаковыми аккумуляторами в паре.  Там штатно тоже нет диодов развязки.

 



ATQ

Полезные ссылки: