Вообще, тема тента, который можно натянуть или между машинами, или используя машину как основу - достаточно старая, очень много разных вариантов продается с японских аукционов, и вроде бы уже начали и у нас делать похожие. Но однажды, на австралийском сайте ARB я увидел
Foxwing Awning. Попытки найти его здесь в продаже или хотя бы того, кто привезет за вменяемые деньги не увенчались успехом. Но идея глубоко засела - этот тент именно то, что нужно. Разворачиваясь зонтиком вокруг машины он не только создает укрытое от дождя пространство сбоку от машины, но и накрывает задние двери, где у нас организована мини-кухня. Когда проектировал багажник, старался учесть и аспект расположения и крепления будущего тента:

Параллельно вели поиски, где бы можно было бы его купить. Изучили весь родной сайт:
http://www.rhinorack...-Awning_56.aspx, пролистали миллионы страниц поисковиков, пока не наткнулись на сайт Владимира, подготавливающего свой VW Transporter к дальним путешествиям
http://www.multivan.su/. Именно он в итоге и привез нам его из Германии, где он уже был в наличии. Ожидание конечно несколько затянулось, предоплату за тент вносили в начале марта, но к июньским праздникам тент был не только получен, но и установлен.
Первым серьезным испытанием стала поездка на
Бесов Нос. На вторую ночь сильнейший порыв ветра с Онеги завязал палатку узлом, и вырвал из песка колышек растяжки тента, крайнюю палку загнуло вверх, а у следующей за ней сломало крепление - силумин не выдержал... А ведь нас предупреждали об этом "слабом звене"!!! Мне, конечно, удалось временно его починить:



Расстроился, но т.к. тент очень нравится по своей задумке - решили не унывать, а заказать сломанное крепление из алюминия - в принципе деталь не такая и сложная. Попутно придумал, как немного улучшить конструкцию на случай таких порывов, добавил шарнир.
Первый вариант:





После такой доработки направляющие тента получили еще одну степень свободы, Благодаря этому стало возможным, в случае очень сильного ветра опускать тент на землю, убрав стойки. Очень сильный ветер - это когда лежишь ночью в машине, а ее раскачивает...



В первом варианте немного промахнулся с конструкцией, пришлось дорабатывать напильником, видно на верхнем креплении:


Правильный вариант шарнира:


Ну и, кстати, главный вывод - если приходится стоять на открытом всем ветрам месте - нужно обязательно ставить все 8 растяжек, при сильном ветре приспускать палки (благо они телескопические). И на песке желательно использовать не колышки, а мешки -
Sand Kit. Мы сшили сами, чуть меньшего размера, чем на фото у Rhino Rack, но мешки отлично себя зарекомендовали и на Онеге, и на старой немецкой дороге этим летом.
Немного фоток:
Онега, Челмужи



Титовка:


Рыбачий:


Старая немецкая дорога:


P.S. Если у кого сломались силуминовые части шарнира и нет желания что-то изобретать - у нас есть три штуки родных.
