Не совсем про шноркели, но близко.
Все примерно догадываются, где у SGV происходит забор воздуха:
Суть вопроса в следующем. Если взять гофрошланг и под капотом одной стороной закрепить (не важно как, это реализуемо) к воздушному фильтру, другой конец разместить около моторного щитка перед лобовым, максимально подняв. Есть смысл в таком временном решении, допустим для преодоления не совсем глубоких бродов?
С одной стороны на 15-20 см поднимется забор воздуха, с другой стороны - вся грязь из под капота будет в фильтре... Понятно что шноркель решил бы все проблемы, но я пока не готов ни морально дырявить крыло ни материально тратиться на то, что нравится. В идеале было бы тупо временный шланг как-то выводить на крышу, но пока не придумал как Да, все применительно исключительно к SGV.
1. Для преодоления не очень глубоких бродов ("по фары" = немного выше колена) - ничего делать не надо вообще. Многократно проверено. Так что хорошая разведка и трезвая голова рулят - промеряем тщательно едем аккуратно, если вязнем то не буксуем и не копаем а просим нас дернуть. Я сильно дергался на Кольском - ни на одной из наших машин (витара, джимник, трейлблейзер) не было шноркеля. Но при этом даже когда мы "утопили" джимника (сидения были мокрые) - с воздухозабором было все ок.
При этом утонул он левой стороной, а воздухозаборник вроде именно там.
2. Броды глубже чем по колено уже очень чреваты - есть шанс очень хорошо залить салон если что-то пойдет не так, фары залить со всеми вытекающими (вода грязная - отмыть зеркало почти нереально), залить свечные колодцы и другую электрику. Т.е. требуется уже качественно другая подготовка, в том числе и моральная.
3. Но если очень хочется, то оптимальное решение ИМХО - подсоединение гофры непосредственно для преодоления брода. Приоткрыть капот при этом - нормально. При этом можно сделать хитро - например подсоединить гофру и засунуть ее конец в крыло. т.е. забор из крыла, грязи летит минимально. Подъезжаем к броду, достаем конец, выкидываем наверх. Так не получится случайно забыть ее дома в самый нужный момент...
Но тогда надо достаточно большой диаметр взять чтобы не душить движок. У меня кстати валяется в гараже ненужный кусок от той про которую писал как-то, Кадет с Валерой ее используют в качестве полноценных шноркелей (выводя на крышу по стойке). Могу отдать на эксперименты. Длина около метра кажется, может и вообще его хватит... Диаметр сантиметров 8.
PS (добавлено). Не заметил сразу. Гофра что на фотке выше очень похожа на ту про которую я говорю...