ATQ

Полезные ссылки:



ATQ

Полезные ссылки:

Автор Тема: Устройство защиты аккумулятора от разряда  (Прочитано 14222 раз)

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Есть такое устройство в МастерКите: http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=502
В Чип_и_Дипе стоит 320р. Расчитано на ток до 8А, т.е. макс нагрузка 96 Ватт. Если достаточно, то можно включить и так, если нет, то можно использовать дополнительное реле (которое правда будет тоже сажать аккумулятор). Вот такое вот пока временное решение.

Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Физкультурник

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.ibprojects.ru
Устройство защиты аккумулятора от разряда
« Ответ #1 : 08 Сентябрь 2006, 13:38:40 »
Есть такое устройство в МастерКите: http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=502
В Чип_и_Дипе стоит 320р. Расчитано на ток до 8А, т.е. макс нагрузка 96 Ватт. Если достаточно, то можно включить и так, если нет, то можно использовать дополнительное реле (которое правда будет тоже сажать аккумулятор). Вот такое вот пока временное решение.
Молодец. Отличная инфорамция  :thumbup:
«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет жизненный сок;

ржавчина не будет затруднять открытие ворот, если петли вращаются каждый день.

Движение дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и смерть».



                                                         Пословица в традиционной китайской медицине

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Устройство защиты аккумулятора от разряда
« Ответ #2 : 11 Сентябрь 2006, 10:01:01 »
Кстати, смотрел автохолодильники, там токи в среднем 4-6А, так что устройства должно хватить за глаза, и еще немножко останется.
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Zook

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2211
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Устройство защиты аккумулятора от разряда
« Ответ #3 : 11 Сентябрь 2006, 14:35:40 »
Кстати, смотрел автохолодильники, там токи в среднем 4-6А, так что устройства должно хватить за глаза, и еще немножко останется.

А сколько жрет таблетка? а зарадка для 4х батареек? Кажется не хватит...

Если ставить второе рэле, сколько оно потребляет само по себе?


Что-то у этого устройства напряжение выключения великовато (11,8 - 12,2 В), а регулировки, похоже, нет. Дим, может все таки разработать собственную "черную коробочку с тремя проводами"?
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2006, 14:38:12 от Zook »

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Устройство защиты аккумулятора от разряда
« Ответ #4 : 11 Сентябрь 2006, 14:51:13 »
А сколько жрет таблетка? а зарадка для 4х батареек? Кажется не хватит...

Если ставить второе рэле, сколько оно потребляет само по себе?
Что-то у этого устройства напряжение выключения великовато (11,8 - 12,2 В), а регулировки, похоже, нет. Дим, может все таки разработать собственную "черную коробочку с тремя проводами"?

В процессе пока. Разница вот в чем - у этой коробочки практически никакой ток потребления. У моей схемы он будет выше, и будет примерно равен потреблению одной релюхи. В принципе - это не так много. Я коробочку эту разобрал - там непонятное устройство стоит :) Может удастся как-то регулировать напряжение включения и отключения.
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Zook

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2211
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Устройство защиты аккумулятора от разряда
« Ответ #5 : 11 Сентябрь 2006, 15:06:51 »
Но скоро все равно разберу :) Может удастся как-то регулировать напряжение включения и отключения.

Я и не сомневаюсь, что разберешь и разберешься! ;)

Может имеет смысл не делать плавную регулировку отключения, а, допустим, сделать 2 режима - ЗИМА (11,5-11,8В) и ЛЕТО (10,5-11В)?

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Устройство защиты аккумулятора от разряда
« Ответ #6 : 11 Сентябрь 2006, 15:09:23 »
Я и не сомневаюсь, что разберешь и разберешься! ;)

Может имеет смысл не делать плавную регулировку отключения, а, допустим, сделать 2 режима - ЗИМА (11,5-11,8В) и ЛЕТО (10,5-11В)?

Тоже хорошая идея. Буду иметь ввиду.
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Физкультурник

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.ibprojects.ru
Устройство защиты аккумулятора от разряда
« Ответ #7 : 11 Сентябрь 2006, 16:26:27 »
Я и не сомневаюсь, что разберешь и разберешься! ;)

Может имеет смысл не делать плавную регулировку отключения, а, допустим, сделать 2 режима - ЗИМА (11,5-11,8В) и ЛЕТО (10,5-11В)?
Количество градаций можно увеличить:
 - очень нужно уехать самому;
 - уехать конечно нужно, но сохранить продукты важнее;
 - плечо друга рядом, поэтому можно не париться;
 - ...
«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет жизненный сок;

ржавчина не будет затруднять открытие ворот, если петли вращаются каждый день.

Движение дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и смерть».



                                                         Пословица в традиционной китайской медицине

Оффлайн Zook

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2211
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Устройство защиты аккумулятора от разряда
« Ответ #8 : 11 Сентябрь 2006, 17:10:52 »
Количество градаций можно увеличить:
 - очень нужно уехать самому;
 - уехать конечно нужно, но сохранить продукты важнее;
 - плечо друга рядом, поэтому можно не париться;
 - ...

Похоже, что все варианты в любом случае сводятся к 2м - "пожрать" или "уехать"!  :P

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Устройство защиты аккумулятора от разряда
« Ответ #9 : 11 Сентябрь 2006, 17:11:28 »
Количество градаций можно увеличить:
 - очень нужно уехать самому;
 - уехать конечно нужно, но сохранить продукты важнее;
 - плечо друга рядом, поэтому можно не париться;
 - ...

Тогда уж сразу управление вести с помощью планшета. Поставить датчики температуры, влажности, освещенности.
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Zook

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2211
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Устройство защиты аккумулятора от разряда
« Ответ #10 : 11 Сентябрь 2006, 17:20:17 »
Тогда уж сразу управление вести с помощью планшета. Поставить датчики температуры, влажности, освещенности.


А датчиг голодности, жажды или желания уехать домой где взять, подскажите?! :thumbup:

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Устройство защиты аккумулятора от разряда
« Ответ #11 : 11 Сентябрь 2006, 19:27:18 »
Есть такое устройство в МастерКите: http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=502
В Чип_и_Дипе стоит 320р. Расчитано на ток до 8А, т.е. макс нагрузка 96 Ватт. Если достаточно, то можно включить и так, если нет, то можно использовать дополнительное реле (которое правда будет тоже сажать аккумулятор). Вот такое вот пока временное решение.

Поездив на этих выходных без генератора я понял что мне очень нравится следующий вариант - едешь на хорошем гелевом аккумуляторе (он в том числе не боится глубоких разрядов) имея под капотом запасной стандартный аккумулятор от которого и завестить можно и просто включить в контур при необходимости... соответственно включение - "тумблером" (выключателем массы). И никакой автоматики - надеяться на нее нельзя (см ниже про вольтметр).
Ну и вольтметр с двухпозиционным переключателем как у меня сейчас (только он пока полностью не фурычит) чтобы контролировать напругу в контуре и запасном аккуме.
PS вольтметру зачот!!! Генератор так хитро и тихо умер что егойная лампочка не зажглась!
Учитывая что в этот момент я ехал вместе с Уазом на спасение Паджеры (у нее сгорел стартер посреди болота), темнело и я готовился включить всю люстру - информация о ненормальном напряжении в контуре (соответственно 12 с копейками вместо нормальных 14.4) дошла до адресата как нельзя вовремя! Я просто развернулся и уехал в лагерь а потом оттуда и до базы (дача того самого Уазовода) дотянул там том же аккумуляторе причем с включенными фарами - всего больше 1.5 часов на стандартном 45ач аккумуляторе. Последний километр стрелка вольтметра легла на 8 вольт (поднагрузкой, когда выключил зажигание поднялась до 10) и фары уже даже дальним светили не далее двух метров, но машина доехала сама!!!
А так бы у меня аккумулятор тихо сел посреди болот и пришлось бы эвакуировать две машины - фиг знает чем бы это закончилось и когда - операция по спасению паджеры и так несколько затянулась и вернулись мы на базу только в час ночи...
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2006, 19:29:00 от Black Serge »

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Устройство защиты аккумулятора от разряда
« Ответ #12 : 11 Сентябрь 2006, 20:04:13 »
Поездив на этих выходных без генератора я понял что мне очень нравится следующий вариант - едешь на хорошем гелевом аккумуляторе (он в том числе не боится глубоких разрядов) имея под капотом запасной стандартный аккумулятор от которого и завестить можно и просто включить в контур при необходимости... соответственно включение - "тумблером" (выключателем массы). И никакой автоматики - надеяться на нее нельзя (см ниже про вольтметр).

Данное устройство необходимо исключительно в дальних путешествиях, особенно в одиночку. Примеры разрядки аккумов забытым холодильником (Влад на Финском) или еще чем - есть. Понятно, что есть и друзья, и провода тоже, но если так забыть на пару дней обычный аккум, можно его просто убить. Не у всех же оптима стоит или будет стоять :)

По поводу соревнований - да, два аккума это выход, хотя тоже есть и минусы - к примеру вес. А также необходимость перед соревнованиями зарядить оба аккумулятора (не забыть). Оптима конечно славится быстрым набором заряда, но и человек своей способностью забывать важные детали тоже :)  Кстати - а что с генераторами? Пробой мостов или выход из строя таблеток?
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Устройство защиты аккумулятора от разряда
« Ответ #13 : 12 Сентябрь 2006, 10:50:31 »
Данное устройство необходимо исключительно в дальних путешествиях, особенно в одиночку. Примеры разрядки аккумов забытым холодильником (Влад на Финском) или еще чем - есть. Понятно, что есть и друзья, и провода тоже, но если так забыть на пару дней обычный аккум, можно его просто убить. Не у всех же оптима стоит или будет стоять :)

По поводу соревнований - да, два аккума это выход, хотя тоже есть и минусы - к примеру вес. А также необходимость перед соревнованиями зарядить оба аккумулятора (не забыть). Оптима конечно славится быстрым набором заряда, но и человек своей способностью забывать важные детали тоже :)  Кстати - а что с генераторами? Пробой мостов или выход из строя таблеток?
Еще раз говорю - я не люблю автоматики и не хочу не нее рассчитывать.
Хотя если повесить эту шнягу только на прикуриватель и еще поставить обходной тумблер (а если ну очень надо...)
Аккумулятора в дальние путешествия я бы делал два - у меня был случай умирания аккумулятора сразу и навсегда (внутренний обрыв) - очень неприятно и не хочется попасть снова в такую ситуацию.
Аккумуляторы будут заряжаться обычным путем, подзарядка на стационаре изредка в целях обслуживания.
С одного генератора (неродного) ремень слетел - возможно из-за небольшой несоосности, баг установки.
Другой просто умер, причины пока не ясны. Это родной, он все таки низковато расположен...
Я уже получил совет отрубать возбуждение перед бродом спецтумблером, буду реализовывать....

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Устройство защиты аккумулятора от разряда
« Ответ #14 : 12 Сентябрь 2006, 11:04:10 »
Еще раз говорю - я не люблю автоматики и не хочу не нее рассчитывать.
Ну ты же ездишь на инжекторе с мозгами :)

Хотя если повесить эту шнягу только на прикуриватель и еще поставить обходной тумблер (а если ну очень надо...)
Точно, именно об этом речь.

Аккумулятора в дальние путешествия я бы делал два - у меня был случай умирания аккумулятора сразу и навсегда (внутренний обрыв) - очень неприятно и не хочется попасть снова в такую ситуацию.
Аккумуляторы будут заряжаться обычным путем, подзарядка на стационаре изредка в целях обслуживания.
Есть мысль брать с собой небольшую 45-ку. Не так много весит, меньше места занимает, ежели чего - можно и доехать.

С одного генератора (неродного) ремень слетел - возможно из-за небольшой несоосности, баг установки.
Другой просто умер, причины пока не ясны. Это родной, он все таки низковато расположен...
Я уже получил совет отрубать возбуждение перед бродом спецтумблером, буду реализовывать....
Странно, несоосность должна вылезать на больших оборотах, т.е. на асфальте... Про смерть родного генератора потом расскажи - все же интересна статистика умирания. Насчет отключения возбуждения - мысль очень верная, кстати, раньше применялась некоторыми автолюбителями для облегчения завода авто в сильные морозы. Только тогда точно одним аккумом не обойтись, должен быть резерв.
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Zook

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2211
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Устройство защиты аккумулятора от разряда
« Ответ #15 : 12 Сентябрь 2006, 11:06:44 »
На сколько я понимаю, данная приблуда расчитана для туристических целей, а не для спорта. Когда в течение путешествия есть много остановок, достаточно непродолжительных (осмотр достопримечательностей, "зеленые стоянки" и прочее). В моменты которых не хочется глушить некоторые прибор (планшет, холодильник и т.д.), однако и посадить акку от того, что остановка затянулась не хочется. Кроме того эта "коробочка" защитит акку в случае забывчивости.

Поэтому возможно, и даже скорее всего, для экстримальных целей она не подходит.

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Устройство защиты аккумулятора от разряда
« Ответ #16 : 12 Сентябрь 2006, 12:15:14 »
Есть мысль брать с собой небольшую 45-ку. Не так много весит, меньше места занимает, ежели чего - можно и доехать.
Странно, несоосность должна вылезать на больших оборотах, т.е. на асфальте... Про смерть родного генератора потом расскажи - все же интересна статистика умирания. Насчет отключения возбуждения - мысль очень верная, кстати, раньше применялась некоторыми автолюбителями для облегчения завода авто в сильные морозы. Только тогда точно одним аккумом не обойтись, должен быть резерв.
У меня родной аккумулятор на эскуде 45-тка, я с ней уже полтора года с лебедкой езжу...
Обороты двигателя у меня больше в говнах. на асфальте крутить движок больше 4 тыщ можно сказать ненужно. А в говнах когда ходом проскакиваешь/заезжаешь в горку крутишь движок до упора - там переключаться не всегда есть где...
Насчет одним аккумом не обойтись - еще раз повторяю, на родном 45 ач обычном тайваньском при этом несвежем (года полтора ему за которые были и многочисленные лебежения и довольно глубокие разряды после длительных стоянок в гараже - вплоть до незавода машины итд) так вот на этом 45 ач я без гены проездил два часа из них больше часа с ближним + еще рация все это время работала...
В общем надо трезво смотреть на вещи...
Кстати существуют пусковые устройства со встроенным аккумулятором и преобразователем.
Вот это интересная шняга для экспедиций!
http://www.agah.ru/piece_of_el.php
там последняя шняга в первом разделе...
Кинул в багажник и забыл про него.
Если надо - вытащил поставил в палатку и воткнул туда зарядку, лампу - что угодно.
Если надо - достал завел машину убрал (поставил на подзарядку).
В общем смотрите...

Оффлайн Физкультурник

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.ibprojects.ru
Устройство защиты аккумулятора от разряда
« Ответ #17 : 12 Сентябрь 2006, 13:37:46 »
Какие споры вокруг устройства на 300 рублей. Я бы сказал так, хуже машине от него не будет, а в ряде случаев помощь ощутима. Значит такое решение вполне имеет место в автомобиле. Все остальные варианты не отвергаются, а разумно дополняют повышая надежность авто в автономной экспедиции
«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет жизненный сок;

ржавчина не будет затруднять открытие ворот, если петли вращаются каждый день.

Движение дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и смерть».



                                                         Пословица в традиционной китайской медицине

Оффлайн ХИЩНИК

  • Зубастый
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.parfuma.net
Устройство защиты аккумулятора от разряда
« Ответ #18 : 04 Октябрь 2006, 08:49:53 »
демагоги блин)) :lol:
"Если ты чего-то очень хочешь, вся вселенная будет способствовать исполнению твоего желания!"" М.К.



http://ilgattinofurbo.livejournal.com/

Оффлайн Gorinich_Z

  • Турист
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
В процессе пока. .... У моей схемы он будет выше, и будет примерно равен потреблению одной релюхи. ...
Прошу прощения, Господа, встряну в беседу :)
Прибор для меня актуален, а в Минске сложности с ... магазинами.
DNZ, как успехи со СВОИМ прибором, может можно схемой, наработками поделиться?
Если удобно, Vad_G@bk.ru
Спасибо.

 



ATQ

Полезные ссылки: