ATQ

Полезные ссылки:



ATQ

Полезные ссылки:

Автор Тема: SGV: Паразитный ролик  (Прочитано 9304 раз)

Оффлайн ZavxoZ

  • Похухоль
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
SGV: Паразитный ролик
« : 13 Февраль 2007, 22:54:13 »
Возвращаясь с охоты, заехал на заправку. При резком старте на льду, раздалось "подвывание", которое меня сопровождало до дома :help:  Я понял, что это не ремень.
Позвонил Диме Мичуринскому(вечная хвала этому великому Гуру, просьба не считать рекламой :) ), он согласился послушать сердце моего "Трахера". Приехал. Дима достал свой стетоскоп, и даже дал мне послушать :rolleyes: . Оказывается это так интересно - слушать работу различных внутренних органов автомобиля. Вердикт - разрушение паразитного ролика :(  . Но можно ездить, чтоб его купить :blink:
Через два дня, ролик сказал XXX! :wacko:  Заклинил окончательно, и стал гореть ремень. Братишка - Тот Самый Скворец(спасибо тебе дорогой) отвез меня в магазин, где за 1250 рэ был приобретен новый. В магазине я его назвал гадким роликом, но продавец меня понял :)
Естественно о поездке к Диме уже не было речи, пришлось менять самому.
Оказалось, что все занимет полчаса(при консультациях по телефону с Димой) :drinks_cheers:
Процедура: берем трещетку на 14 и по часовой стрелке тянем натяжной ролик. У него пружинный механизм. Он оттягивается вниз и раслабляет большой ремень, который снимаем. Далее той же трещеткой откручиваю против часовой стрелки ;) парзитный ролик и меняю его. Ролики перепутать не получится их толко два под 14 ключ. На всякий случай я поменял и ремень, хотя он был более или менее нормальным. Ремень снимается и одевается через вентилятор. Только нужно помнить как он все ролики огибает. При одевании ремня легче получится, если сначала одеть на все большие колесики с направляющими, а потом оттягивая натяжной ролик трещеткой(я увеличил рычаг с помощью трубки - не хватало удобства для рук) натянуть ремень на гладкий натяжной ролик. Все.
Вот такой теперь я мастер :unsure:
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2007, 22:55:44 от ZavxoZ »
Настоящему Индейцу - завсегда везде НИШТЯК!!!

Оффлайн adb

  • Координатор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 603
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://
SGV: Паразитный ролик
« Ответ #1 : 19 Февраль 2007, 14:36:28 »
Мда, интересно и очень позновательно. Двигатель у тебя какой, Влад?
Берегите родину - отдыхайте за границей.

Оффлайн ZavxoZ

  • Похухоль
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
SGV: Паразитный ролик
« Ответ #2 : 21 Февраль 2007, 16:31:50 »
Рядный 2л.
Настоящему Индейцу - завсегда везде НИШТЯК!!!

Оффлайн adb

  • Координатор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 603
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://
SGV: Паразитный ролик
« Ответ #3 : 22 Февраль 2007, 08:57:59 »
Рядный 2л.


Да, двигатели то у нас одинаковые...
Тогда продолжаю историю :(
Вчера вечерком, после снятия ремня было установлено, что подшипник во втором натяжном ролике люфтит и еле крутится (значит скоро тоже накроется медным тазом). Было тоже принято решение и по его замене, ролик был снят. Далее аккуратно на тисках и с помощью металлической выколотки были аккуратно выбиты оба подшипника. Сегодня в магазине, где продается железо на все машины подряд, типа базарчика, было куплено оба подшипника и новый ремень, это обошлось:

Фирменный японский подшипник (в принципе такой же)  7,9$
Фирменный японский подшипник (фирма другая размер тот же) 6.3$
Ремень Gates Europe (Бельгия)    20$  (были SCT по 13$, но качество даже визуально не то).
Стоимость работ (своими силами)   0$
Итого:  34$

Для сравнения, по прайсу фирменного магазина запчастей "Suzuki":
Ролик обводной фирменный в сборе (отдельно подшипник не продается)    цену я писал выше 128$
Ремень фирменный 87$
Ролик натяжной фирменный в сборе (отдельно подшипник не продается) 128$
Стоимость замены  40$
Итого: 383$
Разница в 11 раз, блин, барыги…

Вот такие дела.

Может, кто сталкивался, что еще посоветуете по установке самого ремня, какие нибудь заморочки не описаные в книге.
Берегите родину - отдыхайте за границей.

Оффлайн ZavxoZ

  • Похухоль
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
SGV: Паразитный ролик
« Ответ #4 : 22 Февраль 2007, 10:53:24 »
Да уж, разница большая. Но восхищаюсь Вами, что нашли альтернативу. Мы тут уже, что дают то и берем:( . И Барыги знают, что все равно продадут. Дима DNZ тоже в прошлом году какой то подшибник на заводе нашел.
 По ремню, вроде все описал, ни чего сложного. Звони если непонятки 8девятсотпять5376771
Настоящему Индейцу - завсегда везде НИШТЯК!!!

Оффлайн adb

  • Координатор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 603
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://
SGV: Паразитный ролик
« Ответ #5 : 22 Февраль 2007, 12:52:06 »
Да уж, разница большая. Но восхищаюсь Вами, что нашли альтернативу. Мы тут уже, что дают то и берем:( . И Барыги знают, что все равно продадут. Дима DNZ тоже в прошлом году какой то подшибник на заводе нашел.
 По ремню, вроде все описал, ни чего сложного. Звони если непонятки 8девятсотпять5376771

Спасиб. :)
Берегите родину - отдыхайте за границей.

Оффлайн adb

  • Координатор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 603
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://
SGV: Паразитный ролик
« Ответ #6 : 22 Февраль 2007, 14:05:13 »
Спасиб. :)

Текст, местами изменен с позволения автора...

Продолжение, непосредственно ремонт.
Делаем зарисовку изгиба ремня генератора для обратной сборки. Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень. После снятия ремня, (ремень к стати снимается через вентилятор ОЖ) было установлено, что подшипники в натяжном и обводном (его еще называют "ланивым" роликом) роликах не подлежат экплуатации. Берем ключ на 14, и удлинитель, откручиваем против часовой стрелки болт на обводном ролике (тот ролик - что стоит в наивысшей точке двигателя, если смотреть в торец) и гайку (тоже на 14) на натяжном ролике. Стараясь ничего не потерять снимаем оба ролика и выпрессовываем подшипники. Выпресовывается на тисках, подобрав подходящую болванку по диаметру подшипника, аккуратно постукиваем молотком по болваке. Тиски регулируются на такое расстояние, чтобы выбитый подшипник свободно вывалился из ролика.
На обводном верхнем ролике это был подшипник 6005, компании NSK
На натяжном оказался подшипник 6203

Впрессовываем купленные подшипники обратно в ролики, собираем все в обратном порядке.
Вся операция ~ 2,5 часа (час на снятие и выпресовку и час на обратную сборку).
Берегите родину - отдыхайте за границей.

Оффлайн Max

  • Турист
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://
SGV: Паразитный ролик
« Ответ #7 : 23 Февраль 2007, 11:52:30 »
Из "ленивого" ролика нужно выпрессовывать не только подшипник, но и из подшипника такую втулку тоже надо выбить, а при обратной сборке впрессовать обрано. А вот на натяжном ролике там нет такой внутлки. И еще, для облегчения натяжения ремня, как кто-то заметил, надо надеть ремень на все шкивы за исключением натяжного ролика. Для натяжения берется головка на 14 и удлинитель для ключа, одной рукой головку гайки (та гайка, что крепит натяжной ролик) тянешь по часовой (т.е. затягиваешь как бы), при этом натяжной ролик ослабевает и натянуть ремень намного легче...

Оффлайн Max

  • Турист
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://
SGV: Паразитный ролик
« Ответ #8 : 26 Февраль 2007, 10:34:50 »
Прилагаю файлик с описанием роликов по ремню генератора.

[истек срок хранения вложения]

Оффлайн Max

  • Турист
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://
SGV: Паразитный ролик
« Ответ #9 : 17 Сентябрь 2007, 12:25:55 »
Итак, после почти 8ми месяцев работы, опять послышался старнный звук из подкапота. Буду снимать ремень и наблюдать состояние подшипников. Интересно можно их смазывать и если можно то чем ?

Оффлайн Max

  • Турист
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://
SGV: Паразитный ролик
« Ответ #10 : 26 Сентябрь 2007, 11:49:21 »
Снял ролик, подшипник почти не крутился от руки, поставил новый, благо стоимость его не велика 6,5$. Всктрытие подшипника проходившего 8 месяцев показало отсутствие смазки, подшипник забит вязкой грязью, уже видны следы начала его разрушения. Этот год я ездил много по бездору, пыльным дорогам, а этот подшипник ничем не защищен кроме штатной пластиковой крышечки... Сам ролик пришлось от грязи чистить перед заменой подшипника. Делаю вывод, это слабое место у Сузуки, относиться к замене подшипника как к расходному материалу...
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2007, 11:51:09 от Max »

 



ATQ

Полезные ссылки: