На место прибыли где-то в 2 ночи в субботу. Добрались без приключений. Поставили палатку, сделали немного шашлыка. Пока то да се - уже 4 утра. Легли спать, будильник завел на 6:30. Встали, попили чаю, собрали палатку, поехали на регистрацию и техкомиссию. Все прошло достаточно быстро, четко и просто.
Встретили знакомых, договорились оставить все ненужное на трассе у них. Брифинг. Старт назначен на 10:00, финиш в 00:30. Женя Павлов настоятельно рекомендует супертуризму не соваться на точку X7... (Ха!) За 10 минут до старта выдают карту и список точек, их всего 19. Еще раз повторюсь - организация на отличном уровне, все быстро и без суеты.
Получил точки, сидим вбиваем. Параллельно решаем идти вместе с ребятами, у которых оставили шмурдяк - TLC70 на лапландерах на 38TSL и Уазик на военмостах на таких же колесиках, но поменьше размером. После того, как вбили точки решаем "зрелищную" (около лагеря, по середине речки) оставить на последний момент и заходить на маршрут с X51 и X52 точек, которые в 100-200 метрах от асфальта. Подъезжаем. По виду - точки на болоте. Пытаюсь померять глубину. Сразу же проваливаюсь на предел возможностей телепузиков... Пытаюсь походить посмотреть с разных сторон - шансов совсем никаких, двигаемся дальше. Следующая по пути - точка номер X7

. Начало довольно простое, немного покружив находим подъезд, продираемся сквозь лес. Нам с нашими габаритами приходится некоторые повороты между деревьями делать за 2-3 захода. Выбираемся через некоторое время на небольшую полянку, за ней "грязька". Ну и началось. С попеременным успехом то мы, то 70-ка опережаем друг друга на метр-два, идя по параллельным дорожкам. Уазик идет за нами всеми следом. Грунт такой, что если верхнюю его часть чуть срезать, то машинка сразу закапывается и помогает только лебедка. Где-то через час-два упражнений с тросом даем остыть лебедке и с ручной GPS'кой идем смотреть на точку. Лес достаточно быстро заканчивается, и азимут нас выводит на болото. Смотрю на следы тех, кто прошел, ощущение, что тут носились локальные ураганчики, деревья на болоте повалены в стороны их движения. Сергей (штурман 70-ки) говорит, что по болоту нам будет легче. Меня гложут сомнения - когда вернулся к Кириллу, то сказал, что если будем продолжать ломиться на 7-ю, то не возьмем больше ничего. Но т.к. развернуться нет никакой возможности, решаем что лучше мы возьмем хоть одну точку, но зато такую сложную. Рубимся дальше. Ритм такой - 2-3 метра своим ходом, 5 на лебедке. 70-ка в какой-то момент вырывается немного вперед. И тут мосты от лапландера играют роковую роль - машинка раскарячивается между деревьев так, что вынуть ее теперь можно только вертолетом... Пытаемся выковырять ее хоть как-нибудь, уже начал пилить одну из мешавших нам берез. И тыт выясняется, что 70-ка осталась без рулевого редуктора и усилителя. Погнули вал, АТФ-ка вытекает, колеса не вращаются. Вариантов никаких, кроме как возвращаться в Мск за редуктором...

До точки еще наверное с километр, может чуть больше. Выезжаем с Кириллом на болото, вот, вроде бы прямая дорога на точку, еще чуть-чуть... И наша роковая ошибка пойти по чужому следу приводит к тому, что машинка на мостах. Лебедимся. Сосенки, за которые удается зацепляться, практически сразу начинают клониться... Чудом выезжаем на ковер болота и опять проваливаемся. Впереди лебедиться больше незачто. Глядя на поведение машины в голове крутится одна мысль - нам нам туда ненадо. Мимо проносится очередной обрезок, чем-то напоминающий УАЗик в далеком прошлом. Два или три квадрика. Опять тишина. Приходят ребята, они решают окончательно оставлять 70-ку в лесу, выбираться на УАЗке до лагеря и в Мск за запчастями... Мы с Кириллом приходим к тому, что нам нужно тоже возвращаться. Машина не едет никак.
Бегу к УАЗке и 70-ке, прошу ребят помочь выбраться нам. Берем сендраки, "буратину" (пластиковая подставка под джек). А дальше следующее упражнение - параллельно колесу кладется сендрак, на него буратина, и джеком с помощью лифт-мейта вытягиваем каждое колесо из трясины. Подкладываем траки. Картина немного удручает - стоящая на сендраке машинка погружается медленно в болото... Спрыгиваем... И опять все снова. Пытаемся развернуться, чтобы уйти с болота по не катанной поверхности болота. Ребята придумывают, как тянуться лебедкой за болотные сосенки - корозащитка оборачивается несколько раз, тогда даже если дерево и падает, то трос не соскакивает с него и можно немного подтягиваться. Упражняемся с хайджеком. Вспоминаем анекдот про танкистов, секс, и отлетевшую башню. Иногда текст объявления про продажу TLC... У меня впервые сводит обе ноги - в телепузиках жутко неудобно ходить (молчу про бегать, прыгать и скакать по кочкам) Уже не скажу с какого раза, но удалось тронуться не сдергивая поверхность болота и ходом с него уйти.
Метод движения - на лебедке, с подкладыванием сендтраков. Доезжаем до 70-ки и УАЗика. Решаем ломиться по азимуту обратно через лес. Мы с Сергеем уходим прочищать дорогу, ребята перегружают часть снаряжения. Практически делаем гать. Одна проблема - большие кочки с пеньками в них. Вроде бы все готово, трогаемся мы первыми, УАЗка за нами...
До ручья доходим достаточно уверенно. Но один раз все же повисли на злополучном пеньке. Сдергиваемся лебедкой и перескакиваем ручей (хотя когда шли на точку - лебедились).... Дальше вроде уже брезжит та полянка, до которой можно было доехать без серьезных засад... Гребем перед собой жижу по фары, никак не можем выехать на небольшой холм, хотя 3-4 метра вперед-назад машинка ходит... Лебедимся. В какой-то из моментов становится известно, что УАЗка при переезде ручья врубился бампером в берег, намотал трос лебедки на колесо... Корпус лебедки в хлам

Как кто-то пошутил - "Теперь у вас есть небольшой брелок в виде УАЗика. Он умеет булькать

" (в самом начале ребята оторвали глушитель). Выбираемся наконец на лебедке на твердый грунт. Выясняется, что у нас пробито заднее колесо, скорее всего краем сендрака... Выше 0,6 не накачивается. Разворачиваемся, связываем все имеющиеся у нас тросы и начинам тянуть УАЗзку... В какой то момент получается, что тянет не мы его а он нас... Привязываем задний бампер к дереву. И все равно, сдернуть бедолагу удается только через блок! Последний раз сматываем лебедку уже потемну. Ура, свобода!!!! Начинается дорога домой... Каждые 2-3 минуты останавливаемся, качаем спускающее колесо. Компрессор раскалился до красна... Где-то в районе полуночи проезжаем мимо "зрелищной" точки рядом с лагерем, ее кто-то в этот момент эффектно берет. Мысль конечно посещает, что мы можем эту точку взять, тогда нам хоть что-то засчитают, хоть не взря съездили... Вовремя останавливаюсь.... И вот мы в лагере. Скидываем с себя мокрую одежду. Ноги стерты в кровь. Переодеваюсь в сухое - какой же это кайф!!! Достаем мангал, шашлык, натягиваем тент на случай дождя. Тост за наше возвращение!!! Сергей с Игорем (экипаж 70-ки) в 8 утра решают двигаться за запчастями в Москву... Ложимся достаточно поздно, хотя не ложимся - просто падаем с ног. Следующий кадр - 9утра воскресенья...
[истек срок хранения вложения]