Не смог создать новое сообщение, решил здесь поделиться своим опытом установки шноркеля.Решил я прикупить себе сей чудный девайс.Честно скажу, привлёк хороший дизайн и то как он смотрится на авто.Связался с Анатолием, в общем через месяц я его получил.Посмотрев на него решил, что в таком виде ставить на машину не стоит, надо придать нормальный товарный вид.Смутило то, что после формовки и склейки качество поверхности было плохое.Пузыри, раковины, плохо обработан шов.Как выяснилось потом, это были ещё цветочки…В общем зашпаклевал сам и отдал в покраску.Второй этап был установка.В общем никаких проблем, за исключением шаблона.Он оказался весьма приблизительным и мне пришлось повозиться, что-бы разметить нормально отверстия.Уголок для крепления к стойке, тоже пришлось сделать другой.Штатный не подошёл.Установив шноркель, выехал из гаража.Был небольшой морозец -15.Послышалось лёгкое потрескивание.Осмотрев шноркель, не нашёл никакого криминала и успокоившись поехал покататься.На скорости 60км началось подвывание, которое на 90 и выше превращалось в гул реактивного самолёта.Причём выло только когда была отпущена педаль газа, т.е. при закрытой дроссельной заслонке.Явно аэродинамика подкачала.Решив , что это дело поправимое, поехал в гараж.Вот тут меня ждало большое разочарование.Шноркель в нескольких местах начал трескаться по месту склейки.Написал письмо Анатолию, он предложил мне отослать его обратно для выяснения причины.Прикинув все за и против. Пришёл к выводу, что мне быстрее и дешевле сделать имеющися у меня шноркель.И так вскрытие показало, что после отформовки, половинки просто встык склеены между собой на полиэфирной смоле, которая имеет ниже прочность, чем эпоксидная.Нет никакой проклейки изнутри!В общем результат, который я получил, вполне закономерен.(лирическое отступление: в своё время, у меня знакомые занимались изготовление водных велосипедов по такой же технологии.Через небольшое время эксплуатации эти велосипеды расклеивались и люди тонули.Результат: фирмочка накрылась медным тазом.)Приступил я к доработке.Зачистил по всему периметру шов, затем на эпоксидной смоле L-285 проклеил его стеклотканью толщиной 0,1мм 3-4 слоя.После зачистил, зашпаклевал, отдал в покраску.Думал, что это всё.Но оказалось не так.При повторном монтаже, начали выпадать крепёжные гайки изнутри.При помощи волшебного мата, проволоки, ниток и циакрина удалось их поставить на место и зафиксировать.Вопрос к изготовителям, неужели нельзя было гайки зафиксировать куском стеклоткани поверх гайки, что-бы не выпадали?Вот после этого оказалось ВСЁ!Теперь немного подумав, как обтекается воздухом шноркель на крыше и поняв причину воя, я сделал вот такую штучку.Крепится двусторонним скотчем к шноркелю и к крыше.Нижняя часть, которая к крыше, не проклеивается полностью, оставив полоски шириной 5-10 мм, что-бы вода могла пробегать, когда идёт дождь и машина стоит.Прокатился, вой исчез, причём на любой скорости.Это первый плюс, второй, можно теперь не боясь проезжать на скорости неглубокие лужи.Вода не попадёт в воздухозаборник.
[истек срок хранения вложения]