ATQ

Полезные ссылки:



ATQ

Полезные ссылки:

Автор Тема: Подножки + защита порогов  (Прочитано 20824 раз)

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Подножки + защита порогов
« : 19 Сентябрь 2006, 16:19:36 »
После некоторых упражнений на берегу Онежского озера и Финского залива очень очевидно встал вопрос защиты порогов. Причем не хотелось бы изобретать ничего особенного, а сделать по образу и подобию Калмини:



Делов-то - согнуть две трубы, приварить две площадки, покрасить хорошо и привинтить к раме. Но вот незадача - нет трубогиба, да и качественно покрасить пока не знаю где... Может коллективный разум что-то подскажет? Например покрасить можно там же, где и двери металлические красят. Ну, или там, где Толик бампера....

2 Толик: А сколько вообще может стоить пара таких подножек в твоем производстве?
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2006, 16:20:33 от DNZ »
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Физкультурник

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.ibprojects.ru
Подножки + защита порогов
« Ответ #1 : 19 Сентябрь 2006, 16:22:14 »
После некоторых упражнений на берегу Онежского озера и Финского залива очень очевидно встал вопрос защиты порогов. Причем не хотелось бы изобретать ничего особенного, а сделать по образу и подобию Калмини:



Делов-то - согнуть две трубы, приварить две площадки, покрасить хорошо и привинтить к раме. Но вот незадача - нет трубогиба, да и качественно покрасить пока не знаю где... Может коллективный разум что-то подскажет? Например покрасить можно там же, где и двери металлические красят. Ну, или там, где Толик бампера....

2 Толик: А сколько вообще может стоить пара таких подножек в твоем производстве?
А мне Леха (Хищник) обещал пороги, если не прое.... в общем если не потерял их  :)
«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет жизненный сок;

ржавчина не будет затруднять открытие ворот, если петли вращаются каждый день.

Движение дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и смерть».



                                                         Пословица в традиционной китайской медицине

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Подножки + защита порогов
« Ответ #2 : 19 Сентябрь 2006, 16:26:18 »
А мне Леха (Хищник) обещал пороги, если не прое.... в общем если не потерял их  :)

Да чего-то мне кажется, что то, что он тебе обещал имеет функцию декорации, да и только... ;)
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Физкультурник

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.ibprojects.ru
Подножки + защита порогов
« Ответ #3 : 19 Сентябрь 2006, 16:29:31 »
Да чего-то мне кажется, что то, что он тебе обещал имеет функцию декорации, да и только... ;)
Надо посмотреть, на его продукцию. Подножки я давно собираюсь поставить хотя бы для того, что бы Эле было легче в машину садиться. С некоорых пор она испытывает определенные трудности, особенно когда юбку одевает. :) Да и поднять бок машины часто очень нужно, особенно когда проваливаешься одной стороной, как я в субботу
«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет жизненный сок;

ржавчина не будет затруднять открытие ворот, если петли вращаются каждый день.

Движение дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и смерть».



                                                         Пословица в традиционной китайской медицине

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Подножки + защита порогов
« Ответ #4 : 19 Сентябрь 2006, 16:32:29 »
Надо посмотреть, на его продукцию. Подножки я давно собираюсь поставить хотя бы для того, что бы Эле было легче в машину садиться. С некоорых пор она испытывает определенные трудности, особенно когда юбку одевает. :) Да и поднять бок машины часто очень нужно, особенно когда проваливаешься одной стороной, как я в субботу

Все алюминиевые подножки, что я видел, совершенно не годятся для поднятия за них хайджеком. А Лешка именно про такие и говорил вроде бы. Хотя - обещателя бы в студию, с комментариями :)
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Физкультурник

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.ibprojects.ru
Подножки + защита порогов
« Ответ #5 : 19 Сентябрь 2006, 16:47:22 »
Надо посмотреть, на его продукцию. Подножки я давно собираюсь поставить хотя бы для того, что бы Эле было легче в машину садиться. С некоорых пор она испытывает определенные трудности, особенно когда юбку одевает. :) Да и поднять бок машины часто очень нужно, особенно когда проваливаешься одной стороной, как я в субботу
Вот один вариант

Вот один вариант
вот еще немного картинок

[истек срок хранения вложения]
«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет жизненный сок;

ржавчина не будет затруднять открытие ворот, если петли вращаются каждый день.

Движение дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и смерть».



                                                         Пословица в традиционной китайской медицине

Оффлайн Рамиль

  • Турист
  • *
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://photofile.ru/users/maratovich/
Подножки + защита порогов
« Ответ #6 : 02 Октябрь 2006, 13:31:51 »
вот еще немного картинок
Это проектировал Алексей из Израиля (первые три картинки), проект воплощен в жизнь.
Вот его альбом http://photofile.ru/users/strannik_59/
Suzuki-Escudo TA01W 3Door 92г. Lock Right

Оффлайн Физкультурник

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.ibprojects.ru
Подножки + защита порогов
« Ответ #7 : 02 Октябрь 2006, 14:23:59 »
Это проектировал Алексей из Израиля (первые три картинки), проект воплощен в жизнь.
Вот его альбом http://photofile.ru/users/strannik_59/
Дружно скажем ему спасибо  :thumbup:
«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет жизненный сок;

ржавчина не будет затруднять открытие ворот, если петли вращаются каждый день.

Движение дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и смерть».



                                                         Пословица в традиционной китайской медицине

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Подножки + защита порогов
« Ответ #8 : 10 Октябрь 2006, 11:24:44 »
После некоторых упражнений на берегу Онежского озера и Финского залива очень очевидно встал вопрос защиты порогов.
Обычно встает вопрос "что делать с гнилыми порогами?"
Рекомендую снять пластик и посмотреть на их состояние - могут быть сюрпризы...
У меня например протыкаются пальцем.
это проблему тоже надо решать, так почему бы их не решать вместе?
Поэтому уже отработана технология вырезания гнилья и вваривания туда профиля 80х80 мм,
после чего за этот профиль можно легко хайджечиться...
Да, нагрузка передается через кузов но это как показала практика - некритично...
можно при желании сделать дополнительные усилители к раме (тока прикрутить их через те же резиновые подушки чтобы нежестко!).
Можно также согнуть трубу и приварить сбоку - я это например планирую сделать.
Идея прикручивать пороги просто к раме мне не нравится по нескольким соображениям:
1. большой рычаг т.е. на нагрузка будет на скручивание рамы - а она и так не очень прочная.
2. сверлить дырке в ней просто так не хочется да и держать не будет (стенка тонкая). По уму надо приваривать к раме усилительные пластины резьбу резать уже в них...
3. получаем дополнительные "перемычки" торчащие от кузова которыми можно за что-нить зацепиться...

Кстати это не только мои мысли, у Жени Савельева (Sj413) "пороги" на самурай тоже на кузове...

Оффлайн Физкультурник

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.ibprojects.ru
Подножки + защита порогов
« Ответ #9 : 10 Октябрь 2006, 11:32:08 »
Обычно встает вопрос "что делать с гнилыми порогами?"
Рекомендую снять пластик и посмотреть на их состояние - могут быть сюрпризы...
У меня например протыкаются пальцем.
это проблему тоже надо решать, так почему бы их не решать вместе?
Поэтому уже отработана технология вырезания гнилья и вваривания туда профиля 80х80 мм,
после чего за этот профиль можно легко хайджечиться...
Да, нагрузка передается через кузов но это как показала практика - некритично...
можно при желании сделать дополнительные усилители к раме (тока прикрутить их через те же резиновые подушки чтобы нежестко!).
Можно также согнуть трубу и приварить сбоку - я это например планирую сделать.
Идея прикручивать пороги просто к раме мне не нравится по нескольким соображениям:
1. большой рычаг т.е. на нагрузка будет на скручивание рамы - а она и так не очень прочная.
2. сверлить дырке в ней просто так не хочется да и держать не будет (стенка тонкая). По уму надо приваривать к раме усилительные пластины резьбу резать уже в них...
3. получаем дополнительные "перемычки" торчащие от кузова которыми можно за что-нить зацепиться...

Кстати это не только мои мысли, у Жени Савельева (Sj413) "пороги" на самурай тоже на кузове...
Сюрпризов не будет, сразу дипрессия наступает. Варить пороги мне надо, хочется, найти человека который сделает качественно и дешево. А это фантастика :)
«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет жизненный сок;

ржавчина не будет затруднять открытие ворот, если петли вращаются каждый день.

Движение дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и смерть».



                                                         Пословица в традиционной китайской медицине

Оффлайн Strannik

  • Кочевник
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Подножки + защита порогов
« Ответ #10 : 12 Октябрь 2006, 21:59:39 »
Идея прикручивать пороги просто к раме мне не нравится по нескольким соображениям:
1. большой рычаг т.е. на нагрузка будет на скручивание рамы - а она и так не очень прочная.
2. сверлить дырке в ней просто так не хочется да и держать не будет (стенка тонкая). По уму надо приваривать к раме усилительные пластины резьбу резать уже в них...
3. получаем дополнительные "перемычки" торчащие от кузова которыми можно за что-нить зацепиться...

Кстати это не только мои мысли, у Жени Савельева (Sj413) "пороги" на самурай тоже на кузове...
Во первых здрасьте всем.
Во вторых:
Сергей ты поднял правильные вопросы. Как раз их я и решал в своём проекте.
1. По сравнению с другими защитами и кальминевской в частности, рычаг уменьшен до минимума. Так как защитной, воспринимающей удар, является внутренняя квадратная труба. Внешняя внутреняя расположена выше и служит защитой пластиков от боковых ударов и опорой хай джеку.
2. Рама действительно не ахти, но для этого сделаны две широкие жёсткие опоры, которые зажимая раму с двух сторон ко всему усиливают места креплений.
Сверлить действительно глупо. Варить ещё глупее.
3. Пермычки действительно получаем. Но уровень помех их настолько низок, что это можно пережить. А можно и поднять выше основания рамы.
Так что и здесь проблем не будет.

И эксклюзивный материал для вас.
Только что вычерченая подножка.
Модель



Чертёж общей сборки



Все остальные чертжи здесь.

Оформление подножки может быть различным. Размеры подходят на короткую витару с боди лифтом 50 мм.
На витару без боди лифта необходимо всю консоль опустить на 50мм с изменением самой консоли.
На длинную витару вся конструкция удленяется.
Обратите внимание на фотографиях где стоят опоры. У них нет возможности продольно двигаться. Этот размер должен быть точен и выдержен.

Пы.Сы. Глупый вопрос.
Одни и те же лица.
Для чего ещё один форум?
Дороги хорошо,-

Без них веселее.

[color=\"darkblue\"]4x4israel.ru_лит[/color]

Оффлайн Zook

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2211
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Подножки + защита порогов
« Ответ #11 : 13 Октябрь 2006, 15:09:32 »
2. Рама действительно не ахти, но для этого сделаны две широкие жёсткие опоры, которые зажимая раму с двух сторон ко всему усиливают места креплений.
Сверлить действительно глупо. Варить ещё глупее.


Алексей. Два вопроса.

1. А что если сделать не 2 пластины, зажимающие раму 4мя болтами, а одну, но U-образную. Это уменьшит выступающие части под рамой. Сильно ли это ослабит крепление? Стоит ли это вообще делать?

2. В чем чертишь?

Оффлайн Димка

  • Администратор
  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 5286
  • Карма: +21/-1
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Подножки + защита порогов
« Ответ #12 : 13 Октябрь 2006, 15:30:15 »
Алексей. Два вопроса.

1. А что если сделать не 2 пластины, зажимающие раму 4мя болтами, а одну, но U-образную. Это уменьшит выступающие части под рамой. Сильно ли это ослабит крепление? Стоит ли это вообще делать?

Лешк, судя по фоткам, что были раньше - так и сделано...
Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом, -
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!

Оффлайн Физкультурник

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.ibprojects.ru
Подножки + защита порогов
« Ответ #13 : 13 Октябрь 2006, 16:06:18 »
И эксклюзивный материал для вас.
Только что вычерченая подножка.
Пы.Сы. Глупый вопрос.
Одни и те же лица.
Для чего ещё один форум?
Спасибо за эксклюзивный материал и за доверие. :thumbup: Очень приятно тебя тут видеть.
На глупый вопрос здесь отвечать не буду, сьарая история. Если хочешь напишу в личку. Альтертерра не клуб сузуководов. Тут собрались любители туризма, а не почитатели марки.  Хотя познакомились мы именно на встречах сузуководов.
«Черви не будут есть живое дерево, в котором течет жизненный сок;

ржавчина не будет затруднять открытие ворот, если петли вращаются каждый день.

Движение дает здоровье и жизнь. Застой приносит болезнь и смерть».



                                                         Пословица в традиционной китайской медицине

Оффлайн Zook

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2211
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Подножки + защита порогов
« Ответ #14 : 13 Октябрь 2006, 16:16:40 »
Лешк, судя по фоткам, что были раньше - так и сделано...


Судя по чертежам, эти пластины сделаны из 8-мм стали. Видимо согнуть U из такого толстого метала затруднительно. Вопрос в том, не перебор ли 8мм?

Сижу рассматриваю свою раму (Джимника) и понимаю, что решительно не понимаю куда крепить пороги!!! Везде что-то мешает, да еще рама в нужном месте не прямая, а изогнутая...

У кого какие мысли?



Серым показан предполагаемый размер (длина) и расположение порога.
« Последнее редактирование: 13 Октябрь 2006, 16:17:24 от Zook »

Оффлайн Strannik

  • Кочевник
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Подножки + защита порогов
« Ответ #15 : 13 Октябрь 2006, 21:39:57 »
Отвечу без цитат сразу на всё.
Болтовое соединение предусматривает создание силы сопротивления трению.
Зажав раму между двух мощных пластин, мы создаём усилие по всей плоскости. Как бы соединяя воедино крепления с рамой и усиливая её в этом месте.
Т.е конечно в теории можно вывернуть раму в местах креплений, но и это практически не возможно, если учесть, что крепления стоят практически в самых жёстких местах.
U образный зажим создаст усилие только по самой верхней линии рамы. А это уже чревато.
Загибая пластину, мы получаем минимальный внутренний радиус гиба равный толщине метала. Т.е если пластина 5мм, то радиус гиба 5мм. А так как на раме углы меньшего радиуса, то эту скобу не возможно прижать к раме.
Кроме всего прочего, т.к нет прижатия по плоскости, пластина толщиной 5мм может быть вывернута самой зашитой и потащить за собой раму.

В любом случае 8 мм не перебор. Для того, чтоб убедится, возьмите пластину толщиной 5 мм, просверлите 4 отверстия и стягивайте их на раме. Приставив к пластинам линейку, увидите дугу. Т.е описанный выше принцип прижатие плоскостей нарушен.

Вас зря пугают выступающие 12мм под рамой. На витаре огромное количество более низких выступов. По моему опыту, скруглите углы флянцев, и вы их не почуствуете.

И последнее на сей раз.
Изменяя в зависимости от желания в сторону удлинения размер труб указанных на чертеже под номерами 3 и 4



вы можете дать вторую функцию защите. Превратить её в подножку.

Пы.Сы. Черчу я на Инвенторе.

Zook
Есть у нас в группе джимка с боковой защитой.
28 числа наверно встретимся.
Если дождёшся, подсмотрю.
Единственно, что помню хорошо, что консольные трубы у него сведены близко к центру.
Думаю тебе понятно почему.

... Тут собрались любители туризма, а не почитатели марки.  Хотя познакомились мы именно на встречах сузуководов.
Туризм-это хорошо. Из за него и пришёл к покупке джипона.
Кое кто из вас наверно видел некоторые мои отчёты.
Глядишь как нибудь и совместный отчёт выложим.
Дороги хорошо,-

Без них веселее.

[color=\"darkblue\"]4x4israel.ru_лит[/color]

Оффлайн Zook

  • Бродяга
  • *****
  • Сообщений: 2211
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • http://www.alterterra.ru
Подножки + защита порогов
« Ответ #16 : 13 Октябрь 2006, 23:07:50 »
Zook
Есть у нас в группе джимка с боковой защитой.
28 числа наверно встретимся.
Если дождёшся, подсмотрю.

Дождусь, конечно, у меня вся зима и начало весны отведено на изготовление порогов и защит.

Единственно, что помню хорошо, что консольные трубы у него сведены близко к центру.
Думаю тебе понятно почему.

Понимаю, поэтому и спрашиваю совета, т.к. думаю, что если их так плизко свести, то будет большой момент на скручивание вокруг рамы. Или только усиливать диагональными распорками...

Глядишь как нибудь и совместный отчёт выложим.
Было бы здорово, но, наверное это будет проблематично.  :rolleyes:
« Последнее редактирование: 13 Октябрь 2006, 23:10:20 от Zook »

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Подножки + защита порогов
« Ответ #17 : 16 Октябрь 2006, 15:14:04 »
Во первых здрасьте всем.
Во вторых:
Сергей ты поднял правильные вопросы. Как раз их я и решал в своём проекте.
1. По сравнению с другими защитами и кальминевской в частности, рычаг уменьшен до минимума. Так как защитной, воспринимающей удар, является внутренняя квадратная труба. Внешняя внутреняя расположена выше и служит защитой пластиков от боковых ударов и опорой хай джеку.
2. Рама действительно не ахти, но для этого сделаны две широкие жёсткие опоры, которые зажимая раму с двух сторон ко всему усиливают места креплений.
Сверлить действительно глупо. Варить ещё глупее.
3. Пермычки действительно получаем. Но уровень помех их настолько низок, что это можно пережить. А можно и поднять выше основания рамы.
Так что и здесь проблем не будет.
Насчет того что варить глупо - можно поподробнее, я не понял.. Я усиливал раму в некоторых местах таким образом (место под крепление переднего бампера например) - все ок. Более того, рама _штатно_ усилена именно таким образом кое-где (крепления сзади - снизу под силовой крюк - фаркоп)..

Проект интересен но излишне "наворочен" ИМХО. Я за то чтобы все было просто до безобразия а вся конструкция из круглой трубы под это определение явно не подходит...

Оффлайн Strannik

  • Кочевник
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Подножки + защита порогов
« Ответ #18 : 16 Октябрь 2006, 16:25:46 »
Глупо варить боковую защиту к раме.
И даже в твоём случае, по усилению рамы, варить рекомендуется если уверен, что все сварочные швы и места которых коснулась высокая температура будут соответственно обработаны против ржавчины. Актуально для внутренней поверхности рамного профиля (трубы).

Конструкцию всегда можно сделать проще. Особенно когда есть базовые размеры. У меня были возможность и желание сделать так.

Можно конечно обойтися и без круглой трубы, но тогда лишимся боковой защиты порогов и опоры хай джека. Т.е по мне это и есть безобразие.
Дороги хорошо,-

Без них веселее.

[color=\"darkblue\"]4x4israel.ru_лит[/color]

Оффлайн Black Serge

  • Странник
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Подножки + защита порогов
« Ответ #19 : 16 Октябрь 2006, 18:10:26 »
Глупо варить боковую защиту к раме.
И даже в твоём случае, по усилению рамы, варить рекомендуется если уверен, что все сварочные швы и места которых коснулась высокая температура будут соответственно обработаны против ржавчины. Актуально для внутренней поверхности рамного профиля (трубы).

Конструкцию всегда можно сделать проще. Особенно когда есть базовые размеры. У меня были возможность и желание сделать так.

Можно конечно обойтися и без круглой трубы, но тогда лишимся боковой защиты порогов и опоры хай джека. Т.е по мне это и есть безобразие.
Я не говорил что я против боковой защиты итд.
Я сказал что сделано чересчур сложно!
Я бы сделал так: От пластины которая крепится болтами - пускаем поперечную трубу (квадратный профиль) под углом наружу. к ней приварены две продольные трубы - снаружи и под кузовом.

 



ATQ

Полезные ссылки: