Простите, но мне кажется, у вас некое не совсем верное представлени о классе Пилигрим..

Вы сами готовите (городскую?) машину. Для того, чтобы преодолимыми стали условия, которые автоматически подразумевают глубокие броды, густые говны и нормальную такую взрослую грязьку. Если вас на этой машине запихнуть на трассу полироли - разумеется, вы пройдёте её не запачкав туфельки. Но какой в этом смысл? Никакого. Поэтому, чтобы на вашей, подготовленной машине, вам же было интересно, орги отправляют вас куда? Правильно, в болото!
Ммм.. Вот и первая ошибка в понимании класса Пилигримы (ака Туризм или Супертуризм в подавляющем большинстве соревнований) с высоты полета Странника )) Нет. Мы не готовим свои машины под "
условия, которые автоматически подразумевают глубокие броды, густые говны и нормальную такую взрослую грязьку" - это, батенька, и есть зачет Странник..

Машины класса супертуризм в большинстве своем не рассчитаны на глубокие броды и болотную тину по верхушку шноркеля, не смотря на установленную лебедку и большие колеса

Тут просто не может быть другого варианта.
Вы едете на стоке в полироль, там вам тяжело, вы покупаете резину побольше и делаете маленький лифтик, вас отправляют в стандарт, вам там тяжело, вы ставите МТ и расширители арок и силовые бампера, а вас отправляют, например, в пилигримов - и вам там снова тяжело! Вы ставите лебеду и боггера, и здравствуйте, новорожденный странник! И тут вы говорите - ой грязно! Так ЗАЧЕМ вы готовите машину, если не хотите ехать в грязь???!?? Экспедиционник? Разумно! Машина подготовлена серьёзно но (в самостоятельной экспидиции, на охоте, рыбалке) выбирает дорожки попроще и почище. Вдвойне разумно!!! Но на соревах придётся попотеть. Иначе просто нет никакого смысла в соревнованиях как таковых. Каждому овощу - своё время, каждому внедорожнику - своя лужа! Ровно такая, чтобы с трудом, но вылез, на грани возможного. В этом цель и задача оргов.
Опять же рассуждения с позиции Странника. Экспедиционник на то и есть экспедиционник, что зачастую перед тобой не "
дорожки попроще и почище", а разбитая лесовозная дорога, а вокруг таааайга... и никаких (!) объездов. Что нам тут помогает? Лебеда, ага, а потом крадемся промеж колеи, пока обратно не скинет, и снова лебеда.. Но! На боггерах да симексах, которые вы приводите как атрибут странника, в экспедиции не ездят, задолбаешься на них ехать большие перегоны.. )) Да и не бюджетненько такую резину на них убивать.
Супертуризм, если судить с позиции родов войск - это конница

, а у вас он больше на легкую танковую часть тянет.. ))
А история построения авто у каждого своя конечно, но вышенаписанная похожа, ИМХО, на историю эдакого трофи-ботана, который свято верил в превосходство технического прогресса над разумом и опытом..

И, кстати, лебедку ставят чаще всего еще ДО приобретения большого размера колес, эдакое "маленькое зло" )